А. Б. Демидов. ФЕНОМЕНЫ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО БЫТИЯ

Среди важнейших мировоззренческих вопросов, которые на протяжении всей истории решала философия, одно из центральных мест занимали проблемы человека. Человек - это центр бытия, а бытие является основным понятием философии. Поэтому вопрос о сущности человека, его происхождении и назначении, месте человека в нашем мире - одна из основных проблем философской мысли. Человек - это предельно общее понятие для обозначения субъекта исторической деятельности, то есть понятие"человек" употребляется для характеристики всеобщих, присущих всем людям качеств и способностей. Человек - это биосоциальное существо, так как он наделен не только биологическими качествами, но и является продуктом общества. Человек - существо, которое сознает свое место во Вселенной, и пока жив, сохраняет это сознание. Существует множество феноменов человеческого существования: Самый ранний феномен, который исследовали еще античные философы - смерть. Наше сознание не хочет принимать неизбежность смерти.

Основные феномены человеческого бытия: страх, одиночество, ответственность

Утверждение принципа свободы воли личности. Установление отношений уважения прав и достоинства личности. Реализация принципов социальной справедливости, равенства всех перед законом, защиты с насилия и гарантии свобод. Эти признаки гуманизма, выражающие отношение к человеку, обладание им правами и свободами, являются важными критериями социального развития.

Так, в году вышла книга А. Ю. Демидова «Феномены человеческого бытия», «Экзистенциалы человеческого бытия: одиночество, смерть, страх».

К ним относятся следующие понятия. Это целесообразная деятельность человека по удовлетворению материальных и духовных потребностей. Труд подразделяется на физический и умственный интеллектуальный труд. Все материальные и духовные ценности, накопленные человечеством — это результат труда многих поколений людей. Гуманисты эпохи Возрождения считали, что труд раскрывает огромные творческие возможности человека. Марксу, способность к труду — важнейший признак, отличающий человека от животного, в труде человек преобразует природу для создания благоприятных условий для жизни:

Паскаль, — но он — тростник мыслящий. Чтобы его уничтожить, вовсе не надо всей Вселенной — достаточно дуновения ветра, капли воды. Человек — существо, которое сознает свое место во Вселенной, и пока жив, сохраняет это сознание. Вся последующая философия была буквально пропитана этой мыслью Анаксимандра — ни Платон, ни Аристотель, ни Плотин не смогли бы без нее ничего создать.

Страх как важнейшая характеристика человеческого бытия Текст научной статьи Феномен стыда в сознании языческой и христианской Античности.

Помощь в написании работы, которую точно примут! Введение Актуальность темы исследования. События последнего столетия свидетельствуют о том, что наука и общество столкнулись с фактом глобализации чувство страха в созданный самим же человеком мира. Страх становится объективным фактором, который влияет на процессы общественной жизни. Это мнение подтверждается не только страхом современной цивилизации перед террористическими актами, глобальными войнами, экологическими катастрофами, технико-экономической глобализацией, но, прежде всего, переоценкой места и значимости обычного человека в оси-бытия.

Переосмысление отношений человека с самим собой, с другими людьми и обществом в ситуации разрушения общечеловеческих моральных норм, жизни с двойными, тройными жизненными стандартами и принципами, непривычной для человека ответственности за свободу своего выбора принимает шизофренический характер. И поэтому такое положение вещей вводит человека в аффективное состояние, где аргументы разума не действуют. В этом случае ее жизнедеятельность опирается на навязанные индустриально-государственные стандарты, которые, в свою очередь, не учитывают свободу воли человека.

Итак, человек в. Все признаки"цивилизации страха" имеет и украинское общество. Его прогрессивное развитие связано с преодолением многих бессознательно существующих социокультурных страхов, начиная с архаического периода до коммунистическо-тоталитарных и современных ужасов. Феномен страха не дает рядовому украинцу действовать конструктивно, защищая свои социально-политические интересы и права, разрушает достоинство и сужает возможность расширения нового, позитивного мироощущения и миропонимания.

Страх дезорганизует человека, не дает обществу возможности преодолеть духовный кризис и продуктивно развиваться на принципах общечеловеческих ценностей.

Основные феномены человеческого бытия Финк Э. \ Бытийный смысл и строй человеческой игры

Итак, феномен - по определению новейшего словаря иностранных слов: Необычное, очень редкое явление В философии всякое явление, постигаемое при помощи органов чувств - в противоположность ноумену, постигаемому разумом

Онтологические феномены «страх», «ужас» и «тревога» как модусы человеческого бытия: магистерская диссертация Аксёнова А. А. электронная книга.

Понимание человека как единства тела, души и духа позволяет выделить такие основные проекции его существования, как материально-природную, экзистенциально-личностную и социокультурную. Материально-природная проекция фокусируется во многом в опыте тела, которое выступает как продукт эволюции, подчинено общим законам жизни и ориентировано на удовлетворение естественных потребностей.

Современная наука накопила огромный материал, подтверждающий несомненную значимость биологических факторов в человеческой судьбе. Наиболее впечатляющими здесь выглядят открытия в области генетики, свидетельствующие о том, что около 40 процентов своих качеств человек приобретает посредством генетического наследования. Особенности конституции и темперамента, спектр психических задатков и способностей, склонность к тем или иным заболеваниям - составляют перечень лишь основных, но достаточно существенных для личности характеристик, предзаданных природой.

Вместе с тем редукция человека исключительно к природно-генетическим факторам не представляется правомерной. Уже психоанализ указал на слабость и несовершенство человеческих инстинктов по сравнению с животными, которые действительно получают комплекс готовых программ поведения, позволяющих им достаточно быстро адаптироваться к внешней среде. Сам факт вертикального положения человека говорит о том, что биологическое в человеке радикально трансформируется культурой и обществом, а тело выступает как продукт не только природной, но и социальной эволюции.

Наблюдаемые сегодня процессы акселерации, увеличение средней продолжительности жизни, перспективы клонирования и трансплантации органов опровергают бытовавшую ранее истину о том, что с завершением антропогенеза и началом истории биологическое развитие человечества как вида прекратилась. Современная наука склоняется к мнению, что мы можем, напротив, говорить об ускорении эволюционных изменений под воздействием социальных факторов.

Особую роль общества в организации человеческого тела и телесности можно проследить не только на материально-природном, но и на мировоззренческом уровнях. В системе универсалий культуры существенное место занимает так называемое"тело-канон", в котором воплощается идеальная модель тела, характерная для той или иной эпохи. В ней фиксируется устойчивая мода на тот или иной тип конституции, рост, вес, формы, а также закрепляются основные стандарты поведения тела или телесности в данном контексте речь идет о ритуальных жестах, мимике, макияже и т.

В этом плане любопытную историю взглядов на тело демонстрирует нам изобразительное искусство, показывая, как менялись каноны красоты от античности к средним векам, Возрождению, Новому времени, современности.

Феномен тревоги как модус человеческого существования

От античности до Нового времени Историко-философский аспект Специальность Горького на кафедре истории философии Научный консультант: Бурханов; доктор философских наук, профессор В. Князев; доктор философских наук, профессор В. Федотова Уральская Академия Ведущая организация:

человеческий разум непогрешимым судьей в вопросах истины: «Мыслю, ХХ в. анализируются различные феномены человеческого бытия – страх.

Страх, как неотъемлемая часть человеческого бытия. Ирреальное для них всегда имеет приоритет перед реальным, нереальное влияет на них почти так же сильно, как реальное. Что управляет человеческой жизнью и заставляет его жить в мире иллюзий? Вероятней всего, в основе этого управления лежит страх! Но откуда берется страх и что это такое?

Ранее мы выяснили, что все виды и формы жизни, начиная с самой вселенной и заканчивая человеческим обществом, обладают разумным полем. Контуры этого поля выходят за границы своих физических оболочек, что позволяет разумным автономиям взаимодействовать друг с другом на энергетическом уровне. В зоне взаимодействия разумных полей больший потенциал энергий диктует условия разумной автономии с меньшим потенциалом энергий. Поэтому, совершенно логично, что вся конструкция, начиная от каждого атома и заканчивая вселенной, в том числе всеми видами и формами жизни взаимосвязана и представляет собой многоуровневую и многослойную систему управления, где главенствует гармония.

Рассматривая модель атома, мы удостоверили, что при взаимодействии энергии разума и энергии природы образуется физическая оболочка химического элемента. Энергия природы, при взаимодействии с энергией разума создает центростремительную силу, тем самым образуя ядро атома. Энергия разума, при взаимодействии с энергией природы создает центробежную силу, тем самым образует импульс, действующий на внешней границе физической оболочки химического элемента.

Образованный импульс моделирует создание энергетического поля.

Вы точно человек?

для -адреса За дополнительной информацией обращайтесь по адресу .

Феномены человеческого бытия Библиотека учебной и научной литературы Не разумом, но волей обусловлен страх смерти, – ведь он свойствен и.

Роль общества в регуляции страха. Введение к работе Актуальность. Чувства и эмоции играют значительную роль в социальном бытии человека. Страх в своих различных формах является необходимой эмоциональной составляющей жизни личности, коллектива, общества. Типы и интенсивность различных страхов изменяются исторически: Но страх является не только одним из главных чувств, но и существенным модусом социального бытия человека, что переводит проблему изучения феномена страха из психологической в социально-философскую, онтологическую, гносеологическую, аксиологическую сферы исследования.

Страх как показатель наличия небытийной угрозы для существования человека социализируется в трёх основных универсальных формах: Каждая из этих трёх форм страха влияет соответственно на определённый онтический, духовный или нравственный уровень социального бытия личности. Воздействие страха в этих случаях на личность может быть как негативным, подавляющим активность человека и деформирующим его ценностные ориентиры, так и позитивным, позволяющим понять своё истинное предназначение в этом мире.

Социальное взаимодействие личности и общества в ряде аспектов во многом зависит от проявлений тех или иных форм страха и их интенсивности. Человеку, погружённому в повседневное бытие, индивидуально сложно позитивно противостоять страху. Общество всегда выступало и выступает той системой, которая с помощью социальных институтов стремится повысить или ослабить состояние человеческого страха. В условиях же системных кризисов, когда рушатся привычные механизмы противостояния страху, когда страх приобретает наиболее ужасающие формы и парализует жизнедеятельность личности, человек остаётся один на один со страхом.

Современный человек, знает - как на своём личном опыте, так и из наблюдений над жизнью окружающих, - что в наше время феномен страха охватывает все стороны жизнедеятельности.

Феномен страха

Экзистенция — такой уровень человеческого бытия, который не может быть предметом научного исследования. Она необъективируема, то есть никогда не может быть представлена как объект рассмотрения. Экзистенциалы представлены автором как способы человеческого су- ществования, как силы, конституирующие Я человека, как смысложиз- ненные основания бытийствования человека, как формы возможного про- явления онтической реальности для человеческого бытия.

ФЕНОМЕНЫ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО БЫТИЯ Так, например, переживают восприятия внешнего мира и свои боли, удовольствия, страхи животные.

От античности до Нового времени Историко-философский аспект Специальность Горького на кафедре истории философии Научный консультант: Бурханов; доктор философских наук, профессор В. Князев; доктор философских наук, профессор В. Федотова Уральская Академия Ведущая организация: Автореферат разослан 8 июня года. Ученый секретарь диссертационного совета Б.

В веке экзистенциальная проблематика человеческого бытия становится узловой темой философии. Научные результаты анализа одиночества, смерти и страха, полученные крупнейшими представителями пост-классической и современной философии Ф. Глубокий культурный, мировоззренческий, ценностный кризис, постигший западную цивилизацию, обнажил те фундаментальные основания человеческого бытия, которые таились под тектоническими культурными породами.

В поле зрения философии попадает, прежде всего, человек в настоящем времени перед лицом бытия и вечности, а реалии ушедших эпох и историко-философские наблюдения оказываются по большей части иллюстративным материалом, подтверждающим основные выводы. Это ни в коей мере не устраняет актуальности другой научной задачи - исследовать условия проявления экзистенциалов в философских школах, стоявших у истоков западноевропейской мысли, заложивших основы европейской культуры, сформировавших ментальные структуры эпох античности, Средних веков, Возрождения и Нового времени.

Именно эта задача и была поставлена автором настоящей диссертационной работы.

Читать онлайн"Основные феномены человеческого бытия" автора Финк Э - - Страница 1

Паскаль, — но он — тростник мыслящий. Чтобы его уничтожить, вовсе не надо всей Вселенной — достаточно дуновения ветра, капли воды. Человек — существо, которое сознает свое место во Вселенной, и пока жив, сохраняет это сознание.

Феномены человеческого бытия. стремясь определить основные феномены человеческого существования: страх, страдание, зло.

, 02В определенном смысле страх всегда был в центре всякой подлинной философий, если согласиться с тем, что философия рождается из неуверенности человека относительно своего происхождения и своей судьбы. Гроссман В определенном смысле страх всегда был в центре всякой подлинной философий, если согласиться с тем, что философия рождается из неуверенности человека относительно своего происхождения и своей судьбы. Таким образом, исследование философского смысла явления страха могло бы быть связанно со всей историей человечества.

Но мы не можем помышлять о подобном исследовании Мы хотели бы ограничиться рассмотрением смысла явления страха в философской традиции, наиболее яркой для своего времени, той, которая берет свое начало у молодого Гегеля и Киркегора и заканчивается экзистенциалистской философией. Однако, поступая так, мы никоим образом не ограничиваем себя, так как истинную философию страха следует искать именно у этих авторов. Дело в том, что между древними и современными текстами, посвященными явлению страха, есть одно общее существенное различие: Это различие связано, главным образом, с изменением самой онтологии чувства, являющегося одним из основных моментов современной философской мысли.

Перестав рассматривать чувство как тип внутреннего толкования, не-рационального и более или менее адекватного внешним событиям, современная мысль пытается, особенно начиная с Хайдеггера, понять чувство как способ бытия человека. И, в частности, как такой способ бытия, благодаря которой человек поддерживает или восстанавливает свою связь с совокупностью всего, что есть, связь, без конца компрометируемую мыслью по крайней мере, мыслью не философской и действием, которые могут достичь своей общей цели лишь путем дробления и деления на части.

Человек может думать лишь о том или о другом, он может делать только то или это. Думать обо всем или делать все сразу — это бессмыслица, однако философия как мысль о бытии в целом выделяется особо. Но в таком случае для философии возникает абсолютная угроза распыления, риск потери бытия во всепоглощающей связи с частным сущим.

46Проблема смысла жизни. Феномены человеческого бытия.

Игра неизменно ведет с собой самотолкование. Играющий человек понимает себя и участвующих в игре других только внутри общего игрового действа; ему известна разрешающая, облегчающая и освобождающая сила игры, но также и ее колдовская, зачаровывающая сила. Разрушает ли здесь рефлексия феномен, являющийся чистой непосредственностью жизни? В напряженном соотношении игры и мышления парадигматически выражается общее противоречие между непосредственностью жизни и рефлексией, между в-себе-бытием и понятием, между экзистенцией и сознанием, между мышлением и.

Игра есть такой основной экзистенциальный феномен, который, вероятно, более всех остальных отталкивает от себя понятие. Но разве не относится это в еще большей степени к смерти?

Ее предмет - фундаментальные феномены человеческого бытия: сознание страх и совесть, свобода и смерть, история и историчность, личностное и .

Самые популярные статьи на сайте Любовь это не обязательно отношение к определенному человеку; это установка, ориентация характера, которая задает отношения человека к миру вообще, а не только к одному"объекту" любви. Любовь и смерть, одиночество и общение, игра — феномены, выявляющие таинственность человеческого бытия. Речь пойдет о феноменах — об игре, смерти, любви и т. Пожалуй, феномен — не настолько понятное слово, чтобы пользоваться им без предварительных пояснений.

Уточним, что это такое. За словом"феномен" закрепилось три основных значения: В греческом языке, откуда это слово заимствовано многими языками, значит"являющееся", то есть в первоначальном смысле слово"феномен" — то же, что явление. В обыденной речи и средствах массовой информации слово феномен, часто употребляют, когда хотят сказать об особенном, редком, необычном явлении или о выдающемся человеке, обладающем исключительными способностями.

Философское употребление слова феномен очень разнообразное. Уясним себе только основное, а именно: Феномен — это предмет, который непосредственно есть то, что он есть

Biblical Series I: Introduction to the Idea of God