А.П. Назаретян

Мы не любим думать и говорить о смерти и в повседневной жизни обычно избегаем этой темы. Моуди, — по крайней мере, хотя бы подсознательно, что, сталкиваясь со смертью, даже косвенно, мы неизбежно становимся перед перспективой нашей собственной смерти"1. Жизнь земная и последующая. Отношение людей к тайне смерти — двойственное: Стремление людей"освоить" феномен смерти, сделать его чем-то понятным и доступным в обращении проявилось в огромном множестве сказаний, мифов, ритуалов похороны, оргии, жертвоприношения и т. Таким образом смерть включается в игровое действо, благодаря чему она начинает представляться включенной в порядок и цели жизненного мира людей и уже не такой чуждой. Тема смерти, занимающая важное место в современном философском осмыслении человеческого бытия, возникла еще в глубокой древности, и этим она явно отличается от таких новых для философии тем, как, например,"игра" или"коммуникация".

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ АРХЕТИПИЧЕСКИХ страхов

Перейти на страницу книги Резюме В этой главе мы обратились к индивидуальным подтекстам значения смертности, рассмотрев установки по отношению к ней. У одного и того же человека установки многочисленны и противоречивы, варьируют от простого мнения до глубоко скрытой предрасположенности. Для того, чтобы раскрыть установки, оказывающие серьезное влияние на мотивацию, необходимо проникнуть в глубокие слои психики, используя проективные методики и интуитивный анализ.

Установки, вынесенные из опыта младенчества, предшествуют тем, которые появляются благодаря культуре или религии. На самом деле, коллективное представление является результатом совместного действия индивидуальных установок. Вопрос о том, бессмысленна ли жизнь по причине своей ограниченности во времени, или это, наоборот, придает ей особый смысл, по-видимому, возникает из-за страха.

Страх перед покойником выражен погребальными обрядами, старше всех архетипов, связанных со страхом собственной будущей смерти, инцеста и.

Происхождение страха смерти Причинно-следственные связи страха смерти неоднозначны. На самом деле, вопрос происхождения страха смерти является сложной проблемой, имеющей, и общие для всех компоненты, и зависящие от индивидуального опыта. Мы начнем с независящих от жизненного опыта факторов, затем рассмотрим внутриутробное существование и рождение, вклад которых подчиняется действию как общих, так и индивидуальных закономерностей.

В заключении мы обратимся к постнатальным факторам, которые также вносят вклад и в саму танатическую тревогу, и в ее структуру. В ходе рассуждений мы также коснемся тем материнского деструктивного влияния и значений тревоги. Источники, не относящиеся к жизненному опыту Филогенетические источники Общая основа, базирующаяся на инстинктах. указывает, что устанавливая иерархию угрожающих человеку ситуаций и ответных на них реакций, нельзя останавливаться только на онтогенетическом происхождении, необходимо рассмотреть и филогенетические источники.

Реакция на опасность, как и природа опасности, до некоторой степени, а для человека — в значительной степени, определяется врожденными данными. Обе части феномена тревоги, — высвобождение возбуждения и ответ на него, — имеют филогенетическое происхождение. в общих чертах описывает, свойственные животным различные рефлексы и реакции, относящиеся к самосохранению,. Боязнь незнакомых людей у младенцев, по его мнению, является не страхом потери объекта, а реальным архаическим страхом, высвобожденным в результате действия этого филогенетического ключевого раздражителя.

рассматривает страх смерти в эволюционной перспективе.

Архетипический подход к смерти. Автор этой книги уже сделала себе имя за ее ценный вклад в литературу по аналитической психологии. Здесь она рассказывает о странных рассказах, которые не несут ничего, кроме суеверий со стороны и поэтому обмениваются этой информацией предпочтительнее с близкими по интересам собеседниками.

Такой иррациональный принцип действия показывает"мир как архетип . По мнению Лукреция, наш страх смерти принадлежит настоящему, а что.

Представте себе это достаточно редкий случай так что это не главная. Это показывает лишь на то, что ты не умеешь наблюдать себя Зачем ты написал такое длинное сообщение? Начать обсасывать подробности, частные случаи, индивидуальные особенности? Ну да, жизнь бесконечна в своих проявлениях, человек это целый мир внутренний , так что в каждом отдельно взятом невежде могут быть какие угодно проявления и приоритеты.

Все это ведет лишь к демагогии и толочь воду в ступе можно годами. Только такой подход имеет смысл, все остальное не конструктивно. Добавлено спустя 2 минуты 24 секунды: Разбирая одно"я" натыкаешся на другое. Разбирать их мало смысла - нужно идти в Глубину писал а: И еще многим все это и ненужно, у них своя дорога.

Добавлено спустя 7 минут 20 секунд:

Экзистенциально-Архетипическая Типология (ЭАТ)

Тест на Ваши психологические векторы! Так вот сейчас мы поговорим о том, как архетипические образы напрямую уходят корнями в экзистенциальные страхи. И не просто поговорим - вы сможете в рамках этого как следует оттипировать себя и окружающих! Потому, что получившийся синтез - типология.

которой являются «базовые» эмоции: сексуальное влечение, агрессия, страх и т.д.), архетипами и универсалиями мировой культуры [3]. 12) сюжет о жизни и смерти, отношении к потерям и находкам, любви и пути к ней;.

указывает, что устанавливая иерархию угрожающих человеку ситуаций и ответных на них реакций, нельзя останавливаться только на онтогенетическом происхождении, необходимо рассмотреть и филогенетические источники. Реакция на опасность, как и природа опасности, до некоторой степени, а для человека — в значительной степени, определяется врожденными данными. Обе части феномена тревоги, — высвобождение возбуждения и ответ на него, — имеют филогенетическое происхождение.

в общих чертах описывает, свойственные животным различные рефлексы и реакции, относящиеся к самосохранению,. Боязнь незнакомых людей у младенцев, по его мнению, является не страхом потери объекта, а реальным архаическим страхом, высвобожденным в результате действия этого филогенетического ключевого раздражителя.

рассматривает страх смерти в эволюционной перспективе.

Человек и нетвердая часть Реальности

Энергетика Филогенетические источники Предыдущая 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 Следующая Общая основа, базирующаяся на инстинктах. указывает, что устанавливая иерархию угрожающих человеку ситуаций и ответных на них реакций, нельзя останавливаться только на онтогенетическом происхождении, необходимо рассмотреть и филогенетические источники.

Реакция на опасность, как и природа опасности, до некоторой степени, а для человека — в значительной степени, определяется врожденными данными.

Слепокурова Т.В. АРХЕТИПЫ КОЛЛЕКТИВНОГО БЕССОЗНАТЕЛЬНОГО Его потребность в женщинах была велика, но страх перед ними ещё Сон здесь тоже можно рассматривать как один из видов смерти (архетип Матери ).

Страх - это переживание, эмоция, основанная на инстинкте самосохранения, имеющая защитный, условно-рефлекторный характер. Состояние страха сопровождается определёнными физиологическими изменениями высшей нервной деятельности и возникает в ответ на угрозу, вне зависимости от ее реальности. Чаще всего мы чувствуем страх перед вещами, имеющими фатальный характер: Понимание опасности формируется в процессе жизненного опыта.

Опыт дарит нам знание, чего и насколько сильно стоит опасаться, а чего бояться не стоит. В одной и той же ситуации один человек может испытывать сильный страх, а другой - ощущать лишь легкий дискомфорт.

Архетипы смерти в мировой мифологии и их современный разворот

Во все времена человечество грезило о бессмертии, пыталось справиться с вечным страхом бесследного исчезновения. Архаические религии обещали душе загробное существование в царстве мертвых, а впоследствии христианское учение принесло Благую Весть о бессмертии души, о возможности духовного перерождения при жизни. Ведь алтарь в храмах символизирует, с одной стороны, захоронение, а с другой - место возрождения, то есть трансформацию смерти в жизнь вечную.

Ну а буддизм и вовсе рассматривал жизнь духа людского как цепь смертей и рождений, пока не познает он, почем фунт лиха, и не вырвется из чудесного колеса воплощений.

Ключевые слова: архетип, Карл Юнг, культура, духовный архетип, сам К. Юнг отмечал: «Некоторые научно мыслящие люди из страха перед . Архетип Смерти/Возрождения связан не только с архетипом Веры.

Они улучшили наш характер и смягчили обычаи, заставили нас перейти от дикости к истинному гуманизму. Марк Туллий Цицерон об Элефсинских мистериях О законах Теперь мы рассмотрим другую важную форму подготовки к умиранию, сущуствовавшую в древности — мистерии смерти и возрождения. Основой этих обрядовых представлений были мифологические истории, где действовали различные божества, которые умирали и воскресали, либо спускались в подземное царство мёртвых и благополучно оттуда возвращались.

Понимание динамики этих представлений и их связи с повествованиями о смерти и возрождении богов и героев требует совершенно новой интерпретации природы и функций мифов. Обычно считается, что мифы — продукт человеческой фантазии и воображения. Тем не менее, в работах К.

Архетип Смерти

Происхождение страха смерти Причинно-следственные связи страха смерти неоднозначны. На самом деле, вопрос происхождения страха смерти является сложной проблемой, имеющей, и общие для всех компоненты , и зависящие от индивидуального опыта. Мы начнем с независящих от жизненного опыта факторов, затем рассмотрим внутриутробное существование и рождение, вклад которых подчиняется действию как общих, так и индивидуальных закономерностей.

В заключении мы обратимся к постнатальным факторам, которые также вносят вклад и в саму танатическую тревогу, и в ее структуру.

В-третьих, отчётливо переживаемые страхи, а они есть у каждого Бунтаря. . данного архетипа, многих из них беспокоит страх смерти.

Суть этого эксперимента состоит в том, что Архетип отзывается на слова-раздражители, подобно собаке, отзывающейся на свою кличку. Поэтому психоанализ проективного материала должен использовать не только историю человека его детство , но и историю человечества: Регрессия — возврат психического развития на более раннюю ступень. При этом происходит пробуждение эволюционно старых Сил, делающих психику сильной, но грубой. Юнг Карл [12, с. Патологический аспект предполагает рассмотрение типа невроза, возникающего вследствие нарушения принципа иерархичности, то есть когда Силы индивидуальные начинают доминировать по отношению к надындивидуальным Метасилам.

Как возникает невроз по Юнгу? С другой стороны, активность Архетипов он уподобляет надындивидуальным инстинктам, в прошлом дававшим большие шансы в борьбе за выживание, чем индивидуальные инстинкты Фрейда. Причиной бессознательного оживления и воплощения Архетипа в сферу сознания, согласно Юнгу, является травмирующая проблемная ситуация сильная душевная травма, болезнь, смерть близких и т. При этом вторжение Архетипов носит спонтанный, принудительный и даже демонический, характер [12, с.

В этом, если хотите, польза от вторжения Архетипа, но оплаченная регрессом психики.

Архетипы, часть 5

Или смерть какая она? Смерть — один из важнейших архетипов мировой мифологии, и в самой идее смерти много мифологического. Во всех развитых мифологиях мы находим сходный образ подземного мира, который рисуется как невидимое царство смерти греч. Столь популярное представление о том, чего никто никогда не видел, сформировали ритуалы похорон, позволившее придать смерти некий образ: Экскурс в древнейшую историю показывает, что и обряды, и страх смерти связаны с опасением мертвых — которого изначально не было, и умершего не хоронили:

В самолёте мужчину мучит страх смерти. Стюардесса — архетип защитницы, ангела. Но при этом она ещё и женщина в форме. Форма.

Это позволило найти и понять свою миссию в жизни. Однако этого оказалось недостаточно, чтобы ее исполнить и стать Посвященным. Здесь была уже необходима полная трансформация, смерть прежних взглядов, мнений и желаний, на месте которых должны появиться новые и совершенно иные. Человек с первых дней своего существования боялся Смерти и считал ее самым тяжелым испытанием.

Его пугала также ее детерминированность и неизбежность. При этом он не затруднял себя попытками разобраться, что она собой представляет, но в то же время внутренне не мог согласиться, что Смерть является концом всего. Согласно учению каждой из религий существуют загробная жизнь и бессмертие души. Таким образом, тысячелетиями люди пробовали превозмочь Смерть. Есть, однако, народы, которые при погребении своих близких не проливают океаны слез, а, напротив, радуются, полагая, что душа близкого им человека осуществила очередную трансформацию и достигла очередной ступени духовного развития.

Жизнь является процессом, при котором постоянно что-то отмирает, чтобы на этом месте могло народиться новое.

Архетип смерти

Еще один архетип, важный для понимания смысла сновидений - это архетип Трансформации, изменения и преобразования личности под влиянием интеграции бессознательных содержаний. Становление Самости, личностный рост хотя и являются постепенным, последовательным процессом, приводят к столь существенным изменениям сознательной установки и Эго в целом, что это символизируется превращением человека в существо иной природы - духа, зверя, гермафродита и т.

Трансформация - это единство смерти и возрождения, процедура распада, расчленения прежнего Эго-комплекса, формирование нового, более зрелого и устойчивого сознания. Она предполагает регрессию на более низшие стадии психического развития и последующий прогресс, включающий осознание новых потребностей, интенций и свойств. Символы трансформации были подробно исследованы Юнгом на примере религиозных обрядов, алхимических процедур, ритуалов жертвоприношения в архаических обществах.

Так, архетипы, или паттерны, Элиаде, во многом воспринятые у Юнга . преодолевается страх перед смертью и страх перед историей.

Люди любят разглядывать чужую смерть. Интерес к убийству, к созерцанию насильственной смерти впервые оказал влияние на государственную политику в древнем Риме: Архетип смерти вынудил людей построить это сложное и дорогое каменное здание. Его размер на метров, вместимость - пятьдесят тысяч зрителей. В случае восстания рабов гладиаторы составляли ядро армии повстанцев. Однако на протяжении сотен лет такой риск был признан разумным.

Страх смерти 10 октября 1992 Шри Х В Л Пунджа, Пападжи