Абрахам Маслоу: биография и основные взгляды

Теории личности и личностный рост Фрейджер Роберт Глава Абрахам Маслоу и трансперсональная психология. Абрахам Маслоу считал, что точная и жизнеспособная теория личности должна рассматривать не только глубины поведения личности, но и высоты, которых может достичь каждый индивид. Он является одним из создателей гуманистической и трансперсональной психологии, двух новых и больших направлений, развившихся как альтернативы бихевиоризму и психоанализу. Концепции Скиннера и Фрейда, а также их последователей игнорировали или лишь слегка касались культурных, социальных и индивидуальных достижений человека, таких, как креативность, любовь, альтруизм и мистицизм. Для Маслоу же такие достижения человека представляли наибольший интерес.

Литература Абрахам Маслоу: биографический очерк

Прежде всего, перечислите их. Некоторым респондентам я задавал вопрос, в какой мере другим представляется им окружающий мир. Ни один из опрашиваемых не описал полного синдрома. Кроме того, примерно пятьдесят человек, прочитав мои предыдущие публикации, по собственной инициативе написали мне письма, в которых рассказывали о своем опыте пиковых переживаний.

И, наконец, я использовал огромное количество литературы, посвященной мистицизму, религии, искусству, творчеству, любви и т. Одна из первых проблем, с которыми я столкнулся в ходе изучения самореализации людей, заключалась в смутном понимании того, что их мотивация в определенной и значительной степени отличается от всего, что мне было известно.

Абрахам Маслоу - цитаты и афоризмы о смысле жизни, одиночестве, Выбрать развитие вместо страха раз десять в день — значит десять раз.

Моя теория во многом опирается на клинический опыт, но в то же самое время, как мне представляется, достойно продолжает функционалистскую традицию Джеймса и Дьюи; кроме того, она вобрала в себя лучшие черты холизма Вертхаймера, Гольдштейна и гештальтпсихологии, а также динамический подход Фрейда, Фромма, Хорни, Райха, Юнга и Адлера. Я склонен назвать эту теорию холистическо-динамической по названиям интегрированных в ней подходов. За отправную точку при создании мотивационной теории обычно принимаются специфические потребности, которые принято называть физиологическими позывами .

В настоящее время мы стоим перед необходимостью пересмотреть устоявшееся представление об этих потребностях, и эта необходимость продиктована результатами последних исследований, проводившихся по двум направлениям. Мы говорим здесь, во-первых, об исследованиях в рамках концепции гомеостаза, и, во-вторых, об исследованиях, посвященных проблеме аппетита предпочтения одной пищи другой , продемонстрировавших нам, что аппетит можно рассматривать в качестве индикатора актуальной потребности, как свидетельство того или иного дефицита в организме.

Научный теизм за отправную точку берёт два вида базовых потребностей: Психофизиологическая потребность заключается в необходимости поддерживать определённое активное состояние организма сознание даже тогда, когда он не испытывает голода, полового влечения, отсутствует страх перед окружающими условиями. У человека психофизиологическая потребность первостепенна, без удовлетворения которой начинаются заболевания нервной системы и организма в целом, поэтому она удовлетворяется даже в ущерб физиологическим потребностям.

Человек даже обрекает себя на голод, чтобы поддерживать активность центральной нервной системы. С целью поддержания сознания люди издревле нарушают объективность восприятия, выдумывая бытие всевозможных сверхъестественных сил. Страх перед таинственными мирами разогревает воображаемые образы, наполняет психику необходимой энергетикой. Удовлетворение психофизиологической потребности — это не только увеличение активности нервной системы и гормональных желез, но и уменьшение его.

Если страх усиливает активность, то вера оказывает ослабевающее действие.

Абрахам Маслоу Цитаты

Движение к этим целям требует от человека решимости и энергии. Как мы уже не раз видели, на этих путях человек постоянно испытывает тревогу. Поэтому еще одним условием становления является мужество, выводящее человека из уютного и безопасного укрытия на просторы его бытия, где человек оказывается один на один со своим собой и со своим бытием. Ролло Мэй отмечает, что важнейшим условием свободы и роста человека является сознавание себя и конфронтация с самим собой.

Далее он подчеркивает, что для выполнения этого условия требуется"принятие ответственности и чувства одиночества, которое влечет за собой эта ответственность, также отказ от детского всемогущества и принятие того факта, что никогда не будет абсолютной уверенности в тех решениях, которые, так или иначе, предстоит принимать".

Абрахам Маслоу и трансперсональная психология. Стр" Фрейджер Люди нуждаются в освобождении от страха, тревоги и хаоса. Как и в случае с .

Если потребности более низкого уровня перестанут удовлетворяться, человек вернется на данный уровень и останется там, пока эти потребности не будут в достаточной мере удовлетворены. Теперь рассмотрим иерархию потребностей по Маслоу более подробно: Потребности безопасности и защиты. Сюда включены следующие потребности: Таким образом, эти потребности отражают заинтересованность в долговременном выживании.

Предпочтение надежной работы со стабильным высоким заработком, создание сберегательных счетов, приобретение страховки можно рассматривать как поступки, отчасти мотивированные поисками безопасности. Другое проявление потребности в безопасности и защите можно видеть, когда люди сталкиваются с реальными чрезвычайными обстоятельствами - такими, как война, наводнение, землетрясение, восстание, общественные беспорядки и т.

Потребности принадлежности и любви. На этом уровне люди стремятся установить отношения привязанности с другими в своей семье или в группе. Ребенок хочет жить в атмосфере любви и заботы, в которой все его потребности удовлетворяются и он получает много ласки. Подростки, стремящиеся найти любовь в форме уважения и признания своей независимости и самостоятельности, тянуться к участию в религиозных, музыкальных, спортивных и других сплоченных группах. Молодые люди испытывают потребность в любви в форме сексуальной близости, то есть необычных переживаний с лицом противоположного пола.

Маслоу определил два вида любви у взрослых: Первая основана на дефицитарной потребности — это любовь, исходящая из стремления получить то, чего нам не хватает, скажем, самоуважения, секс или общество кого-то, с кем мы не чувствуем себя одинокими.

Абрахам Гарольд Маслоу

Мы обнаружили, что страх познать самого себя зачастую является изоморфным и параллельным страху перед внешним миром. То есть суть внутренних и внешних проблем одна и та же, и они связаны между собой. Поэтому мы и говорим о страхе познания вообще, не делая особой разницы между страхом перед внешним миром и страхом перед миром внутренним.

В принципе, такого рода страх является защитной реакцией, в том смысле, что он оберегает нашу веру в себя, самоуважение и самолюбие. Мы склонны бояться любого знания, которое могло бы заставить нас презирать самих себя, породить в нас комплекс неполноценности или же вызвать у нас чувство собственной слабости, бесполезности, греховности и постыдности наших побуждений.

Абрахам Маслоу () окончил Висконсинский . Выбрать развитие вместо страха десять раз в день – значит десять раз.

Вильгельма Вундта — обычно считают основателем научной психологии. Животным происхождением определяются исходные, родовые, инстинктивные влечения человека. Главная идея бихевиоризма хорошо передаётся словами Уотсона: Кто такой Абрахам Маслоу? Нью-Йорк тех дней был просто фантастическим городом. Именно этот подход делает теорию Маслоу уникальной. Бихевиористы, со своей стороны, стремятся изучать средние показатели, уделяя большое внимание статистическим методам.

Маслоу возражает против этого, указывая, что крысы имеют мало инстинктов, помимо физиологических. Условный рефлекс представляет собой форму научения. Для понимания душевных заболеваний требуется глубокое понимание душевного здоровья.

Абрахам Маслоу (22 цитаты)

Абрахам Маслоу - Мотивация и личность. Часть 2 Психологическая утопия Я получил огромное удовольствие, работая над описанием гипотетической психологической Утопии, в которой все люди здоровы с точки зрения психологии. Я назвал ее Эвпсихия. Можем ли мы, исходя из того, что нам известно о здоровых людях, представить, какую культуру они бы создали, если бы здоровых семей эмигрировала в некую необитаемую землю, где они могли бы определить свою судьбу по собственному усмотрению?

Какое бы образование они избрали? Какой была бы их сексуальность?

Оно вошло в широкий обиход, закрепив за собой конкретный смысл, после публикации одной из работ Абрахама Маслоу. Называется эта работа.

У меня сложилось ощущение, что понятие креативности творческой способности и понятие здоровой, самоактуализирующейся, полностью человечной личности сходятся все ближе и ближе и, возможно, окажутся одним и тем же. Другой вывод, к которому я склоняюсь будучи даже не вполне уверенным в имеющихся в моем распоряжении фактах , состоит в том, что художественное образование или, лучше сказать, образование посредством искусства значимо не столько для появления художников или произведений искусства, сколько для появления лучших людей.

Если мы четко ориентируемся на гуманистические цели образования, если надеемся, что наши дети станут в полной мере людьми и будут продвигаться к актуализации своих потенций, то, насколько я могу судить, единственный существующий сегодня вид образования, содержащий хотя бы слабый намек на такие цели, — это художественное образование. Итак, образование посредством искусства интересует меня не потому, что благодаря ему возникают картины, а потому, что не исключено, что при правильном его понимании оно станет парадигмой для всего остального образования.

Если вместо того, чтобы рассматривать его как украшение и относиться к нему потребительски, как это сейчас принято, мы подойдем к нему достаточно серьезно и будем работать над ним достаточно упорно, и если оно окажется тем, чем, как предполагают некоторые из нас, оно может быть, — тогда, возможно, мы начнем однажды учить арифметике, чтению и письму в этой парадигме.

Вот почему я интересуюсь образованием посредством искусства:

Абрахам Маслоу. Биография классика

Людвиг Бинсвангер Читать далее: Взгляды Рональда Лейнга 3. В качестве основных типов человеческой мотивации Маслоу рассматривает преодоление дефицита и стремление к развитию. Он даёт следующее определение дефицита: Этими потребностями являются — потребность в безопасности, в сопричастии, в любви, уважении и признании.

Абрахам Маслоу Ответы: 1) комплекс Ионы – страх потерять контроль над собой, не выдержать сильные эмоции; 2) страх стать жертвой паранойи.

Психолог Я — антидоктринер. Я против того, что закрывает перед нами двери и отрезает возможности. Маслоу Абрахам Маслоу сделал больше для изменения нашего взгляда на человеческую природу и возможности личности, чем любой другой американский психолог за последние полвека. Леонард С легкой руки Абрахама Маслоу понятия самоактуализации и личностного роста являются одними из ключевых, даже культовых в современной психологии. Работы Маслоу у нас сегодня цитируют часто, хотя доступны они стали лишь в последние годы и, честно говоря, немного найдется тех, кто их внимательно прочитал.

На самом деле роль Маслоу в мировой психологии гораздо глубже и серьезнее, и этот поистине выдающийся психолог достоин того, чтобы коллеги знали о нем не понаслышке. Столь странно для американца звучащую фамилию нам, наверное, следовало бы произносить в привычной манере — Маслов.

Абрахам Маслоу и психология самоактуализации

Его иерархия потребностей уже десятки лет считается ведущей классификацией. Цель моей работы заключается в рассмотрении пирамиды Маслоу и в выявлении закономерности развития потребностей. Актуальность заключается в том, что хоть данная классификация является ведущей на сегодняшний день, но она не идеальна и не смогла охватить всего спектра потребностей человека Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:

Абрахам Харольд Маслоу — ( гг.) родился в Бруклине чувства стабильности, порядка, защищенности, отсутствие страха и тревоги;.

Мы обнаружили, что страх познать самого себя зачастую является изоморфным и параллельным страху перед внешним миром. То есть суть внутренних и внешних проблем одна и та же, и они связаны между собой. Поэтому мы и говорим о страхе познания вообще, не делая особой разницы между страхом перед внешним миром и страхом перед миром внутренним. В принципе, такого рода страх является защитной реакцией, в том смысле, что он оберегает нашу веру в себя, самоуважение и самолюбие. Мы склонны бояться любого знания, которое могло бы заставить нас презирать самих себя, породить в нас комплекс неполноценности или же вызвать у нас чувство собственной слабости, бесполезности, греховности и постыдности наших побуждений.

С помощью этого и подобных защитных приемов мы оберегаем свое идеальное представление о себе. В сущности, это техника ухода от осознания неприятных или опасных истин. Любой прием терапевта так или иначе направлен на то, чтобы выявить истину и помочь пациенту обрести силы вынести эту истину.

Пирамида Потребностей Маслоу. Мотивация и демотивация НЛП за 10 минут #18