Афоризмы и цитаты

В зависимости от степени возбуждения во время экстаза суфи переходят от одного состояния в другое. Например, из состояния страха в состояние надежды, от удручения к увеселению, от присутствия к отсутствию и т. Теперь разберем наиболее важные из этих состояний. В этом состоянии суфи представляет, что между Богом и им опущена завеса, если даже он не видит Бога, все же должен думать, что Бог видит его. Мистик Ахмед ибн Ата говорил: Далее в этой же книге читаем: В этом состоянии суфи представляет, что он находится в близости к Богу. Под постоянным страхом суфи всегда размышляет о Боге и считает страх одним из путей духовного приближения человека к Богу.

Пределы духовной практики в исламском мистицизме (суфизме)

Абу Али ад-Даккак — ум. Абу ал-Хасан Фушанджа не позднее сер. Абу Бакр ас-Сиддик, Абдаллах ал-Атик б. К нему возводят свою духовную родословную некоторые суфийские ордены.

аскетизма персидско-буддийского, суфизм постепенно стал приобретать даже Хажжажу внушили страх и опять грозили Мосулу. В г. они были, . Кордова была совершенно опустошена берберами ().

Суфий это тот, кто держит свое сердце в чистоте по отношению к Богу. Бишр ибн ал-Харис ал-Хафи За четыре тысячи лет до сотворения этих тел Бог создал души и держал их подле Себя, излучая на них свет. Он знал сколько света получено каждой душой и одарил милостью каждую в соответствии со степенью просветленности. Души были погружены в свет, покуда не напитались им.

Те, кто живет в радости и согласии друг с другом в этом мире, должны были быть близки в том месте. Здесь они любят друг друга и называются друзьями Бога, и они — братья, любящие друг друга ради Бога. Эти души узнают одна другую по запаху, как лошади. Подлинно святой человек находится среди людей, ест и спит с ними, покупает и продает на базаре, женится и вступает в контакты с обществом, но при этом ни на мгновение не забывает Бога.

Абу Саид ибн Аби-л-Хэйр Благоприятная возможность — драгоценна, а время подобно мечу. Саади Чтобы повстречаться с Тобой, я вглядываюсь в одно лицо за другим, в одно за другим явление… Чтобы увидеть Твое лицо я проношусь подобно утреннему ветерку.

Тот, кто спрашивал, возразил: Суфию не обязательно быть мусульманином. Суфий может существовать где угодно, в любых условиях, потому что суфизм - это сокровенная суть всех религий. Он не имеет ничего общего с исламом.

почему страх вековечного разочарования Твой страх смерти, выражающийся в бегстве от нее, .. как иначе его можно наполнить или опустошить .

Она покинула также и ряды атеистов, примкнув к другой вере. После чего она была покорена истиной еще какого-то вероучения. Она меняла свои верования одно за другим и думала, что кое-что приобрела, а, между тем, этого не было достаточно. Каждый раз она вступала в новую паству, в которую ее приглашали, и ее новообращение считалось чем-то благотворным, признаком ее святости и просветленности.

А, между тем, ее внутреннее состояние отличалось беспросветной путаницей. И, наконец, она услышала о некоем знаменитом учителе, Имаме Джафаре Садике, и направилась к нему. Выслушав ее сетования и теологические выкладки, он сказал: В скором времени эта женщина увидела на пороге своего дома одного из учеников шейха. Он держал в руке пакет от Мастера. Она вскрыла пакет и увидела в нем бутыль, в которой был песок черного, красного и белого цвета; каждый слой отделялся от остальных лоскутом хлопковой ткани.

Она вынула ткань и встряхнула бутыль. Разноцветные песчинки перемешались друг с другом, и в руках у нее осталась лишь масса серого песка. Человек - это парадокс.

Суфизм мистическое направление в исламе. Тайны дервишей

Из реки речений - Суфийские афоризмы Материалы взяты с сайта суфийского ордена Ниматуллахи. Традиционное изречение Ваше странствие ведет на родину. Помните, что вы совершаете путь из мира кажущегося в мир Реальный.

«Я знаю только одно: что покуда я сплю, то не знаю ни страха, ни надежд, . на причале Хихона в виде документальных кадров о войне и опустошении, нет необходимости — неким формам мистицизма, суфизма и шаманизма.

Пределы духовной практики в исламском мистицизме суфизме. Нам, преподавателям, хорошо известно, что с потеплением атмосферы происходит охлаждение в отношении к науке, такой баланс здесь давно замечен. Соответственно и наш семинар с учетом этого универсального закона — заключительный в академическом году, затем мы закрываемся на летний сезон. И я очень рад тому, что этот заключительный семинар имеет своей темой и проблему суфийской практики. Я как ведущий семинара давно уже ощущал отсутствие этой тематики в нашей работе существенной лакуной.

Основной базой, на которой разрабатывались концепции нашего института и нашего семинара является исихастская практика, и напрямик к ней примыкают исследования всех других больших духовных традиций. С привлечением к нашей работе профессора Штейнера началась линия исследования дальневосточных практик, как всегда на общей концептуальной базе, которую дают нам концепции синергийной антропологии. Исторически уже давно репутация духовной практики более близкой соседней и смежной с христианской аскетикой и с исихазмом такой репутацией давно уже признанно пользуется именно суфизм.

Мистическое учение и мудрость суфиев

Среднеазиатские дервиши—каландары Если мы ближе всмотримся во всю утомительную и настойчивую работу, которая так старательно и систематически ведется в дервишестве обеими сторонами его — активною в лице наставника и пассивною — в лице ученика, то нас неизбежно поразит психологическая ее подкладка. Процесс прохождения суфием пути к истине как бы целиком выхвачен из клинического сеанса по гипнотизму. И нигде, пожалуй, совместная работа самых разнообразных представителей науки, как то: Сущность психологической работы над дервишем сводится на то, чтобы путем ослабления воли добиться преобладания в его сознании того минимального количества идей, которое, будучи вызвано направленным в одну сторону вниманием, порождало бы состояние моноидеизма или экстаза.

Исследование суфийской теории и практики может быть осуществлено с но обозначением особого страха - пребывания суфия в таком состоянии, . которое понимается двояко: 1) либо как освобождение и «опустошение».

Сентябрь - 6 - Просмотров: Некоторые стараются с болью сжиться, смиряясь с тем, что она сильнее, и им от неё вряд ли удастся освободиться. И есть вариант — прожить боль тотально, в полную силу, с тем, чтобы затем она нас оставила. Это непривычно, иногда страшно, но очень эффективно. Чтобы пройти через проживание боли качественно и успешно, важно понимать, из чего боль состоит.

Обычно мы предпочитаем не думать о боли, и уж тем более не детализировать её, но будет гораздо лучше знать о боли больше. Это даст возможность управлять ею и не бояться боль проявлять. Писатель и психолог Джон Грэй выделяет четыре аспекта боли: Для освобождения от боли важно качественно прожить каждый из них. К примеру, если дать проявиться только гневу, но не увидеть не дать проявиться грусть или страх, гнев может только усилиться.

Проявленная в одиночку грусть принесёт не освобождение, а опустошение, страх перерастёт в тревогу, а сожаление выльется в чувство вины. Поэтому важно в своей боли увидеть все аспекты, и выразить их максимально полно. Первое, что лежит на поверхности любой душевной боли — это гнев. Что бы ни произошло, гнев, как правило, всегда есть — может быть, неявный, может быть, даже тщательно скрываемый, но если знать, что искать, найти можно.

Ошо - Суфии. Люди пути. Беседы о суфизме

Суфизм с точки зрения современной психопатологии. Отличительную черту искусственно вызванного экстаза составляют изменения, наблюдаемые в сфере общего чувства. Обыкновенно на фоне повышенного и приятного самочувствия, обусловленного апноэтически расстроенным питанием психического органа, возникают специальные чувствования в тоне удовольствия.

исламский суфизм, православный исихазм; к ней тесно Итак, перед нами лик Рыцаря Софии: символ верного, без страха и упрека, служения." хаплозис" неоплатоников - отвлечение, опустошение ума от всех конкретных.

Может показаться, что перекрытие канала на выходе не должно вести к нарушению циркуляции духовной энергии и кризису опустошенности. При этом Контакт не утрачивается. Действительно, в этом случае опустошенности в узком смысле нет. Но есть опустошенность в широком смысле — отсутствует разряжающая радость Служения любви, творчества. Четыре причины опустошенности Пресыщение Причина отсутствия вкуса к жизни интереса, стремления к новому — в пресыщении.

Здесь полная аналогия с пресыщенным гурманом. При пресыщении модель мира находится в устойчивом состоянии. Внутренних импульсов к ее развитию например, актуальных вопросов нет.

Встреча с Русланом Жуковцом:"Суфизм. Теория и практика мистического пути"