Андрей Кончаловский: «Любая цивилизация может рухнуть в течение поколения…»

Печальная статистика российской жизни в пронзительной статье Андрея Кончаловского. Эта статья знаменитого кинорежиссера Андрея Кончаловского — крик и мольба человека, который хочет пробудить свою родину от многолетнего тяжелого сна, пока этот сон не стал смертельным. Я хочу вам напомнить несколько потрясающих цифр и фактов, которые ясно подтверждают, что Россия по многим показателям находится не в Европе и даже не в Азии: Я даже больше скажу — это не нам надо обижаться за такое сравнение, а африканцам! У африканцев есть объяснение своей отсталости: Так вот, мы часто игнорируем статистику — сейчас будет статистика — в сухих цифрах трудно охватить умом реальность. Но масштабы трагедии, которая разыгрывается сейчас на территории России, настолько критичны, что я призываю вас напрячь своё внимание. Смертность в России За последние 20 лет в России вымерло более 7 млн. Ежегодно Россия теряет по численности населения целую область, равную Псковской, или крупный город, такой как Краснодар. Количество самоубийств, отравлений, убийств и несчастных случаев в России сравнимо с уровнем смертности в Анголе и Бурунди.

Платиновое зеркало

Знаете, рациональных причин нет. Я просто никогда не был на Дальнем Востоке, и мне интересно посмотреть этот край. Подумал, что надо показать ретроспективу моих картин молодым людям, которые родились двадцать лет назад, а я к тому времени уже снял двадцать фильмов, а они их и не видели, естественно Нельзя не думать о смерти, более того, с возрастом ее присутствие необходимо.

Чем дальше живешь, тем интересней понимание того, что в тебе конечно.

Интервью Кончаловского Познеру им по прежнему движет секс, жадность, страх за свою жизнь. Человек не готов к свободе, к демократии. но тогда тезис о неизменности этической основы человека рушится.

Протянул мне маленький цветок на сухой веточке. У цветка был очень терпкий запах. Брандо — владелец одного из таитянских островов, а это был один из таитянских цветков, которые он разводил у себя здесь, в Лос-Анджелесе. Одна собака улеглась у его ног, другая — рядом с ним на диване, легла почти прямо на него — две огромные ленивые собаки. Стали говорит о жизни, о делах.

Опять он сказал, что Америка идет мимо, американцы не поняли своего исторического пути. У них нет культуры, нет традиции. Мы заговорили об этой цивилизации, о телевидении, о масс-медиа. Я чувствую себя смертельно раненным. Кинжал сидит у меня в сердце. Не могу вырвать его. Он приложил, словно бы сжатые вокруг торчащей из раны рукояти кинжала, руки к сердцу, мне показалось, что на глазах у него появились слезы.

Для первого требуется воображение, Для второго только умение. В этом симпозиуме принимали участие как российские, так и зарубежные учение: Конечно, для меня было откровением пообщаться с моими кумирами, я бы сказал, учителями в области культурологии — американцем Лоуренсом Хариссоном и аргентинцем Мариано Грондона. Я во многом сформировал свое понимание судьбы моей страны под влиянием их работ и, конечно, работ ушедшего от нас профессора Самуэля Хантингтона.

Сам факт, что в Москве собрались выдающиеся ученые, чтобы обсудить влияние национального менталитета на экономическое и политическое развитие России событие выдающееся, и состоялось оно благодаря усилиям и настойчивости нашего замечательного экономиста, директора Высшей Школы Экономики — Евгения Ясина.

На Венецианском кинофестивале Андрей Кончаловский получил Я всегда играю на трех струнах человеческих эмоций — страх, смех и слезы. Эти эмоции составляют основу моего кинематографа, как три маски в У нас часто больше свободы, чем в развитых демократических странах!.

Чем более человек организован, то есть внутренне несвободен, тем более свободное общество он создает. Каждый знает пределы отведенной ему свободы, не тяготится ее рамками. Самоограничение каждого -основа свободы всех. Очень часто приходится слышать о свободе русского человека. Да, русские действительно чрезвычайно свободны внутренне, и не удивительно, что компенсацией этому является отсутствие свободы внешней. Свободное общество они создать не в состоянии или пока не в состоянии , и именно из-за неумения себя регламентировать.

Каждый хочет быть свободен сам — всем стать свободными при этом заведомо нереально. Лучший ответ Пользователь удален Мыслитель 6 лет назад Согласна с тем, что для создания свободного общества необходимо самоограничение каждого. Да, в России, конечно, люди не свободны внутренне, но это не то самое необходимое внутреннее самоограничение.

Андрей Кончаловский о русской ментальности

Три вещи, которые определяют ментальность любого народа, — география, история и религия. География — потому что она создает условия, в которых формируется культура: География повлияла на историю: Рынок не развивается, потому что не было дорог и городов. Вдоль Волги шли купцы, и там возникали какие-то торговые точки. И Юрию Долгорукому пришла в голову идея построить Москву вдалеке от торговых путей.

ПЛАТИНОВОЕ ЗЕРКАЛО * Пока Андрон Кончаловский сочинял статью « Страх – основа свободы», а Никита Михалков на своем юбилейном вечере в .

Бернал Только что прочитала статью Андрея Кончаловского, в которой говорится об особенностях русского менталитета и связанных с этим проблемах и задачах. Оригинал статьи на английском языке: ? Наши мнения часто расходятся. Он считает, что должен появиться новый лидер, который поведет за собой народ. Я считаю, что не нужно ждать и надеяться на кого-то, а самим меняться и менять мир хотя бы вокруг себя. Ладно, речь не об этом.

Новое в блогах

В чем же истинный трагизм российского общества? Если мы возьмем 98 процентов населения во времена Петра и сравним с сегодняшним российским обществом, то увидим, что система ценностей практически не изменилась. И у нас до сих пор не сформировались ни ценность жизни, ни социальная индивидуальная ответственность.

основой лингвокогнитивного стиля [Прокудина, , с. 4]. Так, в публикации «Страх – это возможность свободы» А. Кончаловский вы- страивает.

Создалось впечатление, что о вопросах, которые мы ему задали, он давно размышлял, и поэтому каждое слово в интервью выверено, весомо и может помочь узнать каждому не только что-то о герое нашего интервью, но и о себе Работа режиссера близка к психологии. По вашим наблюдениям, какие основные психологические проблемы свойственны среднестатистическому россиянину? И как культура конкретного жителя нашей страны определяет его судьбу? Проблем никаких у россиянина нет. Как правило, когда русский человек ощущает себя в конфликте с реальностью, он винит не себя, а ее.

Зрелость определяется прежде всего поисками причин внутри себя, а не во внешней среде. Антон Павлович Чехов по этому поводу замечательно говорил:

«Русский человек – либо святой, либо скотина»

Петр Первый был предателем своего класса: Он судил себя сам.

Сергей БОДРОВ: «Страх — компас, ведущий к краю» профессиональную карьеру в Голливуде. Андрей Кончаловский Конечно, с текстом Льва Николаевича мы обращались довольно вольно, но основа была . Нагрузкой к выданно свободе был рынок, поначалу мутно-непонятный.

Наш гость неожиданный может быть для этой передачи — режиссер Андрей Кончаловский. Голосование закончено в Это очень важно для большой прессы. Это можно сказать, что эта идея постмодернистская абсолютно. Без Интернета это невозможно. Мне очень интересно, какая будет реакция. Мне кажется, что это будет определенного рода Рубикон. Можно наверняка найти какое-то оправдание. Мне кажется, есть еще одна вещь еще более печальная. Массы давно уже знают, что власть цинична любая.

Таких государств немного, которые прижимают жадность, гадость. Это очень интересный процесс. Мы, будучи диалектиками, преследуем идеал. Страны Западной Европы практически все были колониальными странами.

«Дело не в свободе, а в таланте»

Почему русские люди безответственны. Часть 2 ноября г. Слушайте, столько ваших откликов на мой предыдущий блог, и столько разных мыслей — и у вас, и у меня! Мыслей много, но хотелось бы сразу особенно отметить некоторые моменты.

го ноября на Эхе в"особом мнении" Андрей Кончаловский произнес фразу"страх - основа свободы", сообщив, что он и статью свою.

Культовая неоантичная трагедия покоряет зияющие постсоветские литературные высоты с головокружительной быстротой. Если снег на вершине, он может превратиться в лавину тогда Кармадон какой-нибудь пиит легко зарифмует с Армагеддоном. Хотя, разумеется, брутальное величие не всякому по бедной несоразмерной душе. Что в глянцевых зеркалах за отражения мелькают, с кем современные недоросли двоятся рядышком, не с эриниями ль?

Впрочем, для мелкого имеются лужи, звать сюда Алекто не стоит, Блез Паскаль сие живописал. Есепкин, создавший новую литературную Вселенную, вряд ли пожелал бы видеть ещё иные картины, помимо бессмертных сумрачных мегахолстов. Архаистика Есепкина действительно навсегда, кто книгу прочёл, начал читать и даже почитывать бегло, её не обменяет в Интернет-библиотеке, золотом не разбрасываются.

Наши невежды, в издательских домах прозябающие, тщетно тризнят великосветскостью, манерничают, а то кривляются перед иерархическими зеркальницами. Гениальный писатель не мог сего, да и всего вообще не предусмотреть, пророк предвидит. Нострадамус шифровал, Есепкин взлетел над фактурикой и простейшим языком объяснил десятки, быть может, сотни загадок, мучивших человеческое общество веками, его гипотезы фантасмагоричны и верны одновременно.

Андрей Кончаловский, Владимир Пастухов - На трибуне реакционера

Кончаловский задумался над этим. Его , естественно ,волнует проблема медленного развития России. Он считает, что всё дело в ментальности народа , а ментальность эта есть плод религиозного воспитания. В России вся вина то ли на Византии , то ли на Кирилле и Мефодии. Это , конечно ,очень смело- в путинские времена лягнуть православную церковь- это она-де отучила или не приучила русский народ думать.

Переиначивать опять же должно правительство , слившись воедино с олигархами и медиамагнатами, как то пророчит нам А.

Страх и ненависть: 10 лучших фильмов о маньяках В основу «Психо» лег одноименный роман американского писателя Роберта Блоха. чтобы он помог поймать другого маньяка, орудующего на свободе.

Никто так, как он, не стремился во внешний мир еще в те годы, когда об этом запрещалось даже мечтать. Никто так не работал над этим. Сначала как оппозиционный советский режиссер. Потом как нечто среднее. Наконец, как иммигрант, тоже сменивший несколько личин. Во всех этих качествах он добился имени, успеха, положения. И каждый раз соскакивал с завоеванных позиций. Начав с преступного для советского человека желания свободно путешествовать по планете, он действительно ощутил себя гражданином мира, а Россию — загадочной страной, пребывающей во власти детских эмоций.

Начать тут, впрочем, следует с конца. Сегодня Кончаловский выступает как подписант письма в защиту В Википедии цитируются его политические взгляды, суть их такова:

Андрей Кончаловский:"В искусстве сплошные жулики, вот, например, квадрат Малевича"