Феномен страха

Санкт-Петербургский государственный диссертационного совета кандидат философских наук Н. Н Михашпокова Общая характеристика работы Актуальность исследования. Одним из центральных моментов методологии является метод реконструкции философских и патристических теорий страха, который продиктован спецификой материала и сравнительно малой разработанностью исследуемой проблемы Теоретическая и практическая значимость исследования. Основные положения диссертационной работы были апробированы на научных конференциях и симпозиумах, разработки используются в курсах лекций по этике, религиозной этике По теме исследования опубликовано 12 статей общим объемом 3 пл Диссертация обсуждалась на кафедре философии и культурологии Тульского государственного педагогического университета Структура диссертационного исследования. Этико-философские основания феномена страха 1. Этимологические истоки феномена страха 1. Экзистенциальный и психологический подходы к определению сущности страха Глава 2. Категория страха в этико-философских учениях античности 2. Категория страха в системе ценностей античной этики 2. Этико-философские особенности типологии страха в античной культурной и философской традиции 2.

Психофизиологические особенности тревоги и страха

Мол, современникам, которые живут в эру высоких технологий, покоряют просторы Вселенной, выращивают стволовые клетки, страхи перед мистикой чужды. Однако такая позиция абсолютно не верна. Несмотря на то, что наука уже предоставила веские аргументы о причинах и следствиях глобальных природных событий, ученым еще не удалось разработать вакцину, спасающую человека от страхов и тревог.

Сегодня довольная многочисленная группа людей продолжает верить в силу Высшего разума и проповедует религиозные доктрины.

Феномен страха в культуре тема диссертации и автореферата по ВАК определить место страха в онтологической матрице человеческого бытия.

Интерпретация феномена страха в историко-философской традиции……………………………………………….. Этическая интерпретация проблемы страха… Традиция определения страха в качестве базового понятия, известна с древних времен. Проблема страха, многообразно варьируясь, во все века представляла собой одно из средоточий философских исканий человечества. Каждый человек, живущий в нашем обществе, может понять на собственном опыте и из наблюдений за живущими рядом с ним людьми, что страх и тревога в середине двадцатого столетия стали всепроникающими и глубинными явлениями.

Однако проблема страха разрабатывалась преимущественно в парадигме психологии, а этический аспект данной проблемы практически не затрагивался. Исследованием проблемы страха в той или иной степени занимались различные исследователи Г. Собственно этический аспект частично рассматривался в работах С. Таким образом, данная тема весьма актуальна, так как рассматривалась, в основном, только в психологическом аспекте, а этическая сторона проблемы была разработана наименее всего.

В соответствии с целью работы предполагается решение следующих задач: Данная работа выполняется в русле теоретического анализа, поэтому использование эмпирической базы в виде результатов социологических исследований, психологических тестов, применения индивидуально-психологических и социально-психологических методик на данном этапе работы не предполагается. Категориально-понятийный аппарат работы определяется ее проблемным полем, включающим в себя такие проблемы, как проблема страха как феномена человеческого бытия; проблема различных степеней страха; проблема соотнесения понятий страх, ужас, фобия, тревога; проблема трусости; проблема страха как положительной или отрицательной эмоции.

В соответствии с этим в работе предполагается использование следующих понятий. Грех — понятие, в котором выражается специфически религиозное понимание вины человека:

Введение к работе Актуальность темы исследования. Проблема страха и его влияния на жизнь каждого индивида в частности и всего общества в целом ставилась и решалась и прежде, однако век стал эпохой, которая отмечена крайней перевозбужденностью и беспокойством -социокультурные условия возникновения, спектр, масштабность, вариации страхов стали иными. Проведение данного исследования диктуется потребностью в осмыслении качественно нового этапа в эволюции понимания страха.

Он может стать разрушительным для человеческой личности. Имя ему -" синдром самозванца"* или"феномен самозванца".

Похожие презентации Показать еще Презентация на тему: В любой миг своей жизни он еще не является тем, чем может стать, и чем он, возможно, еще станет. Человеку нельзя дать такое определение, как столу или часам… Человек не только обладает сознанием, он активно им пользуется, оно ему жизненно необходимо. Во-первых, он создает рациональную, подчиненную закономерностям картину мира. А во-вторых, он выражает себя, передает свои мысли и чувства посредством языка и речи.

Эрих Фромм 3 низшая, необузданная часть души разум высшая, идеальная часть души Возничий — разум — управляет колесницей, в которую впряжены два коня: Дикий конь символизирует низшую, необузданную часть души, а благородный — высшую, идеальную. Но обе эти части неразумны, их движения призван согласовать разум. Платон 4 Аристотель Разум занимает особое положение: Пассивный разум представляет материю потенциальное , а активный — форму актуальное.

Пассивный разум связан с чувствами, но познает предметы по их идеальной форме. Пассивный разум — индивидуален, смертен, активный — всеобщ, бессмертен. Эволюция есть процесс, в ходе которого приобретаются знания.

Вы точно человек?

Интерпретация феномена страха в историко-философской традиции……………………………………………….. Этическая интерпретация проблемы страха… Традиция определения страха в качестве базового понятия, известна с древних времен.

Человеческие потребности: историко-философский анализ . Как же конкретно трактуется феномен страха в психоанализе Прежде.

Юрий Викторович Щербатых, кандидат медицинских наук, заместитель руководителя Центра экспериментальной медицины и безопасности жизнедеятельности Воронежское отделение. Александр Данилович Ноздрачев, академик, заведующий кафедрой общей физиологии Санкт-Петербургского государственного университета. Страх издавна служил объектом изучения специалистов самых разных отраслей науки — философов, социологов, психологов, психиатров, физиологов и т. Некоторые философы например, С. Мы попытаемся свести воедино имеющиеся к настоящему времени взгляды различных специалистов на природу страха, механизмы его формирования и значение этого феномена в человеческом обществе.

Поскольку страх — это древнейшая эмоция, повышающая шансы организма на выживание, то и мозговые структуры, ответственные за нее, находятся в более старых, центральных областях головного мозга — так называемой лимбической системе, к которой относятся гиппокамп, миндалины, грушевидная доля и еще несколько мозговых структур. Первоначально считалось, что в нервной системе имеется один центр, активация которого вызывает страх и реакцию избегания пугающего объекта.

Впоследствии американский исследователь Х. Дельо в опытах на обезьянах показал, что в головном мозге имеются две отдельные структуры, одна из которых запускает реакцию страха, а другая — бегства. Смирнов подтвердил значение миндалин в возникновении эмоций у человека. Он обнаружил, что воздействие слабым электрическим током на один отдел мозга вызывает у пациентов растерянность и недоумение, раздражение другого участка — необъяснимый страх, а раздражение третьего — немотивированную радость.

Исследование американских нейрофизиологов дает основание предполагать, что чувство страха формируется в основном в правом полушарии мозга. Например, демонстрация фильмов в правом и левом поле зрения показала, что правое полушарие преимущественно связано с оценкой неприятного, ужасного, а левое — приятного и смешного.

Схема строения лимбической системы человека.

Курсовая работа: Этический аспект проблемы страха

Помощь в написании работы, которую точно примут! Введение Актуальность темы исследования. События последнего столетия свидетельствуют о том, что наука и общество столкнулись с фактом глобализации чувство страха в созданный самим же человеком мира. Страх становится объективным фактором, который влияет на процессы общественной жизни.

Итак, под действием чужого страха мозг переходит в режим, когда нужно спасать жизнь Все возможно, Борислав. Может быть, отчасти на этом феномене . Человеческий"запах страха" вызывает у нас безусловную реакцию.

Важно понять суть страха. Фрейд выделял несколько видов тревоги: Индивидуальные страхи Психотические страхи. Здесь заложена простая логика: Надиндивидуальные страхи Экзистенциальные страхи. Сюда входит страх смерти. Любые попытки предсказать вероятность смерти обречены. Факторы риска просчитать нельзя: Сама квартира давала человеку негласный посыл:

Почему мы боимся мистики: страх перед мистическими явлениями Ч.1

Метафизическая природа феномена страха. Раскрытие основных понятий"страха" в работах С. Фрейда Метафизическая природа феномена страха. Фрейда Введение Актуальность темы исследования. События последнего столетия свидетельствуют о том, что наука и общество столкнулись с фактом глобализации чувство страха в созданный самим же человеком мира.

Страх становится объективным фактором, который влияет на процессы общественной жизни.

тальные вопросы, касающиеся основ человеческого бытия. Со времен . Феномен страха стал осмысливаться учеными на раннем этапе за- рождения.

Прикосновением смерти завершается всё, и всё, чего она коснулась, становится Силой. Карлос Кастанеда Начнем с главного базального комплекса, корня человеческой формы - со страха смерти. Психология страха смерти - одна из самых интригующих тем в изучении внутренней жизни человека. Она неисчерпаема и так же плохо поддается изучению, как все базальные феномены психического бытия - сон и сновидение, внимание и восприятие, воля и мышление. О смерти размышляли древние мудрецы и религиозные пророки, ей посвятили тома философы как древних, так и новейших времен - от Платона и Пифагора до Киркегора, Юнга и Грофа.

Страх смерти был и остается предметом пристального интереса со стороны психотерапевтов, изучающих"феномен Человека" в его целостности - как, например, В. Кюблер-Росс с описанием"стадий встречи со смертью".

Признаки страха: как реагирует организм?

Эти бессознательные влечения возвращают ее к нуминозного ощущение рождения"своего мира" и впоследствии становятся безудержным для его бытия, поскольку аффективное состояние разрушает структурно-рациональные возможности"Я-сознания", возвращает ее к регрессивного состояния. То есть,"Я-сознание" не может мыслить сама себя, поскольку страх ей мешает и подавляет его активный элемент.

Она вытесняет родовой страх снова в бессознательное, и, таким образом, создает механизм возврата аффекта к бессознательному. А сам поезд в Единый и воспоминания о своем рождении сакрализуються и табуюються"Я-сознанием" как в внутриструктурных основе мышления, так и в ее внешних проекциях, которые создаются и существуют в социокультурных феноменах.

Феномен необъяснимого страха Крипота, Детские страхи, Неосознанное у человеческого детеныша, который развивался вне человеческой среды.

Саратов Ромащенко Мария Александровна научный руководитель, научный руководитель, доц. Саратовского государственного технического университета имени Ю. Саратов Страх это одно из состояний человеческого существа, которое, с одной стороны, обнаруживает его природную, звериную сущность, а, с другой, раскрывает уникальные черты человеческой личности.

В отличии от животных, человек научился объективировать свой страх, заключая его в обряды, ритуалы и обычаи. Однако страх не исчез в культуре, а скорее наоборот приобрел новые черты и особенности, стал уже не просто животным, но истинно человеческим страхом. Сегодня можно говорить о различных компонентах страха, присущего человеку.

Разные науки изучают феномен страха, выделяя его специфические черты. Например, такая наука как психология много говорит о страхе и методах борьбы с ним. Она видит в страхе реакцию на угрозу индивида, расценивает страх как эмоциональное состояние. Именно поэтому психология старается обнаружить техники уничтожения страха, его преодоления, расценивая его в качестве дискомфортного психического состояния.

В этом смысле феномен страха, по мнению психологической науки, деструктивен для человеческой личности. Иначе рассматривает феномен страха философия.

Страх - это чувство или эмоция? Настоящий страх - это...

Способы их достижения — молитвы, медитации и пр. Конечная цель психотехнологии состоит в возможности эволюционного изменения. Речь идет, замечает П.

философско-антропологического анализа феномена человеческого страха. Страх представляет собой одну из базовых человеческих эмоций.

Психология страхов фобий нередко отождествляется с тревожными состояниями индивида, хотя страх и сопутствующий ему невроз имеют как минимум 2 составляющие, позволяющие вести речь именно про наличие навязчивой формы боязни: Обыденное чувство страха связано со значимыми для человека событиями — из-за этого и возникают переживания. Страх на уровне фобии чаще связан с символическим смыслом и индивидуальной историей жизни отдельной личности.

Некоторые из них проходят бесследно, как только он справляется с последствиями фобии. Другие могут привести к психическим нарушениям, снижению иммунитета и развитию серьезных заболеваний. Почему нас пугает триумф? Читай о причинах страха успеха. Как избавиться от страха перед людьми? Внешние фобию несложно распознать по ряду внешних проявлений: Испытывая страх, людской организм подсознательно дает команду мозгу, требуя от него более подробной информации, касающейся грозящей ему опасности.

Паника, охватывающая человека когда он чего-нибудь боится, способствует тому, что все ресурсы организмы мобилизуются на борьбу с угрозой. Тремор различных участков тела. Дрожание губ, подбородка или конечностей, нередко наблюдающееся у напуганного человека — еще одна реакция организма на избыток энергии, и, как следствие, сильный мышечный спазм. Внезапный приступ страха, активизируя защитные силы человеческого организма, способствует тому, что кровь в избытке приливает к сердцу и мышцам, оставляя другие, не столь важные в данный момент участки тела, без полноценного кровоснабжения.

Этический аспект проблемы страха

Страх перед неопределенностью или неизвестностью: Сегодня учеными и медиками обнаружено и классифицировано такое количество всевозможных, присущих человеку, фобий, что невольно складывается впечатление, что страх это основная доминанта, полностью подчиняющая себе все психофизиологические процессы организма, либо оказывающая на них заметное влияние. Принято за аксиому, что страх это якобы ответ, реагирование человека на раздражители различной природы. Да, если вы вздрогнули, например, от неожиданно хлопнувшей двери, причинно-следственная связь между страхом реакцией и стуком двери причина очевидна и бесспорна.

Между тем человек зачастую испытывает, т.

Жизнь без страха смерти» и о том что в этой книге, философии и Демидов А. Б. Феномены человеческого бытия / А. Б. Демидов.

Паскаль, — но он — тростник мыслящий. Чтобы его уничтожить, вовсе не надо всей Вселенной — достаточно дуновения ветра, капли воды. Человек — существо, которое сознает свое место во Вселенной, и пока жив, сохраняет это сознание. Вся последующая философия была буквально пропитана этой мыслью Анаксимандра — ни Платон, ни Аристотель, ни Плотин не смогли бы без нее ничего создать. Наше сознание не хочет принимать неизбежности смерти. В своих упованиях, надеждах, мечтаниях каждый из нас как бы ставит себя над ними, побеждает их.

И тем ненавистнее становятся для современного человека фактологичность и необходимость смерти, сохранившей и перед лицом науки свой священный ужас и свою тайну. Дисгармония культурного сознания достигает максимума. Человек жаждет уверовать в то бессмертие , во что он уверовать уже не в силах, ибо власть научных истин над ним слишком велика. Наши полумистические упования вступили в непримиримое противоречие с нашей рассудочностью и нашими знаниями, ибо мы утратили ту цельность мировосприятия, которой обладали люди античности или средневековья.

Человек отдан во власть неведомой судьбе, люди преходящи как листья в лесу. Забывать о мере возможностей человека — гордыня, которая обязательно приведет к глубокому падению. Еще более счастливы те, кому сила религиозного духа позволяет презирать ироническое отношение науки к индивидуальному существованию. Принятие смерти как окончательного и необратимого результата любого бытия приводит их к непримиримому религиозно-логическому конфликту.

Как побороть страх?