ЭМОЦИИ И ЧУВСТВА

Сообщите промокод во время разговора с менеджером. Промокод можно применить один раз при первом заказе. Тип работы промокода -"дипломная работа". Однако было бы преждевременно интерпретировать эти данные как аргумент в пользу утверждения, что уже в раннем развитии индивида радость выступает в качестве индивидуальной черты. Подобные переживания радости очень важны для нормального развития ребенка, но они кратковременны и зависят от душевной щедрости окружающих его людей. Мы уже отмечали, что такая позитивная эмоция, как радость—возбуждение, может не только вызывать бессонницу, но и имеет отношение к маниакальным нарушениям. Выражение, переживание и функции печали. Эмоция печали может играть положительную роль в жизни человека.

Быстрая помощь студентам

Функции и виды эмоций Сущность чувств и эмоций Все с чем сталкивается человек в своей жизни, вызывает у него то или иное отношение. Определенное отношение человека проявляется даже к отдельным качествам и свойствам окружающих объектов. Сфера чувств включает в себя досаду и патриотизм, радость и страх, восторг и горе.

Чувства — это переживаемые в различной форме отношения человека к предметам и явлениям действительности. Причем для эмоционального насыщения нужны не только положительные чувства, но и чувства, связанные со страданием.

Каждое из этих названий эмоций — печали, гнева, удивления, страха, .. Данные о наличии универсальных характеристик в наших сигналах эмоций и.

Отчаяние Отчаяние, по мнению К. Ушинского, — это отсутствие чаяния, или надежды. Отчаяние — это состояние крайней безнадежности Ожегов, Конкретные причины, которые могут привести человека в отчаяние, разнообразны, но все они должны создать у человека впечатление о непреодолимости грозящей ему опасности непоступления в институт, невыздоровления и т. Ушинский , например, писал, что привести человека в отчаяние может ужас в своей крайней степени.

Ужас леденит кровь, отчаяние волнует ее; ужас выражается оцепенением тела и полным бессилием, отчаяние характеризуется страшными порывами; ужас отнимает голос, отчаяние вырывается воплями. Переживание человеком страха описывается многими словами: Ясно, что, не придав каждому термину четкого и специфичного содержания если это возможно , разобраться в том, как человек может испытывать страх и даже ужас перед страхом, невозможно.

Некоторые авторы пытаются вложить в различные словесные обозначения страха конкретное содержание, выделить таким образом различные его виды. Однако при этом им следовало бы учитывать предостережение У. Он отмечает, что подавляющее большинство психологических исследований эмоций носит чисто описательный характер. Отсюда и некоторая произвольность в описании тех или иных синонимичных понятий, необоснованность их дифференцирования.

Актуальность исследования определяется ростом негативных эмоционально-личностных проявлений у детей младшего школьного возраста, на которые указывают многочисленные авторы А. Шалимова и многие др. В исследованиях, посвященных психологии эмоций Л. Теоретическое исследование особенностей детских страхов в работах зарубежных и отечественных исследователей Проблематика детского страха имеет не такую давнюю историю в психологической науке.

Фундаментальные эмоции являются важными в жизни индивида, но отдельно, Сильный страх сопровождает неуверенность и дурные предчувствия.

Рассмотрим эти понятия более подробно. Эмоциональный тон ощущений — это непосредственное переживание, сопровождающее жизненно важные воздействия на человека его организм , такие как вкус, звук, давление или боль тактильные ощущения , температура, свет и др. В зависимости от того, нравится или не нравится данное ощущение, то есть вкусно или не вкусно, успокаивает или раздражает, греет или обжигает, человек будет стремиться к усилению, сохранению или прекращению данного вида воздействия, вызывающего ощущение.

Итак, тон — это эмоциональная реакция на действующий в данный момент раздражитель. Помимо эмоционального тона ощущений эмоциональный опыт человека складывается под влиянием переживаемых аффектов, ситуативных эмоций, настроений. Ситуативные эмоции — это переживание личной значимости конкретного объекта в конкретной ситуации. В отличие от эмоциональных тонов ощущений эта форма эмоциональных реакций основана на разделении общего контекста ситуации и собственно участников. При участии тех же людей, но при изменении контекста ситуации с угрожающей на благоприятную, человек может начать испытывать радость, удовольствие, восторг, уважение, восхищение, удовлетворение происходящим с ним и вокруг него.

Именно ситуативность становится отличительной чертой данного вида реагирования. Ситуативные эмоции занимают промежуточное место между эмоциональными тонами и чувствами. Если эмоциональные тона — это разновидность реакций, не учитывающих ситуацию в целом, а чувства — это реакции возникающие в результате абстрагирования от ситуации, то ситуативные эмоции в отличие от них предметны и могут вызываться как непосредственно существующим, так и воображаемым объектом.

Сущность, функции и виды чувств и эмоций

Ильин, доктор психологических наук, профессор, кандидат биологических наук. Эмоции ожидания и прогноза Волнение В психологии эмоций волнение не рассматривается как самостоятельная категория. Оно является скорее бытовым понятием, отражающим состояние беспокойства, ситуативной тревожности, страха. О нем писал еще Б.

Определение и общая характеристика эмоций. . импульсами направляющимися преимущественно к коре и вызывающими эмоции злобы, страха и т.д.

Защитные механизмы и совладающее поведение 9. Эмоции и их функции в жизни человека Эмоции - действующее лицо больших драм. Они - повседневный спутник человека, оказывающий влияние на все его дела и мысли. Несмотря на ежедневное переживание разнообразных эмоций, мы не слишком хорошо знаем их нравы и редко можем предвидеть, когда они появятся, когда покинут нас, когда помогут, а когда станут помехой.

Существуют разные точки зрения на природу и значение эмоций. Одни авторы Даффи, Линдсей полагают, что можно обойтись без самого понятия"эмоция", заменив его термином"активация". Другие утверждают, что эмоции образуют первичную мотивационную систему человека Томкинс. Есть мнение, что эмоции - это кратковременные состояния, наряду с пониманием их как феноменов, сопровождающих человека ежеминутно. Функции эмоций также трактуются неоднозначно. Так, Арнольд, Лазарус приписывают им разрушительную и дезорганизующую силу, полагая, что они являются источником психосоматических заболеваний, а Изард, Маурер и Томкинс отводят им позитивную роль в организации поведения.

Такое разнообразие представлений о сущности и функциях эмоций вызвано в первую очередь с тем, что они связаны с другими системами, прежде всего: Обычно эмоции противопоставляются когнициям, как аффект интеллекту, чувство разуму. При сопоставлении эмоций и мотивации, они нередко рассматриваются как явления одного порядка например, эмоция как первичная мотивационная система или даже идентичные феномены.

Почему человек испытывает страх Психология личности

Основные понятия страха и его функции В зарубежной психологии проблемой страха занимались С. Фрейд, , ; К. Фромм, и многие другие. В отечественной психологии в изучение проблемы страха и причин его возникновения большой вклад был внесен И.

Сравнительная характеристика эмоция тревоги и страха.

На диаграмме выступают с полной ясностью особенности в развитии страха в зависимости от возраста и пола. Как видим у мальчиков, начиная с четырех лет, после ослабления ранних страхов, страхи растут до 15 лет и затем падают, у девочек же, отличающихся большим числом страхов, они растут до 18 лет. Средняя цифра страхов мальчиков - 2,58, у девочек - 5, Павлов считал страх проявлением естественного рефлекса, пассивно-оборонительной реакцией с лёгким торможением коры больших полушарий. Страх основан на инстинкте самосохранения, имеет защитный характер и сопровождается определёнными изменениями высшей нервной деятельности, отражается на частоте пульса и дыхания, показателях артериального давления, выделении желудочного сока.

В самом общем виде эмоция страха возникает в ответ на действие угрожающего стимула. Существует две угрозы, имеющие универсальный и одновременно фатальный в своём исходе характер. Это смерть и крах жизненных ценностей, противостоящие таким понятиям, как жизнь, здоровье, самоутверждение, личное и социальное благополучие.

Но и помимо крайних выражений страх всегда подразумевает переживание какой-либо реальной и воображаемой опасности Гораздо более распространены внушённые детские страхи. Их источник - взрослые, окружающие ребёнка родители, бабушки, воспитатели детских учреждений , которые непроизвольно заражают ребёнка страхом, тем, что излишне настойчиво, подчеркнуто эмоционально указывают на наличие опасности.

Эмоции и чувства

Выражаются, прежде всего, в форме непосредственных переживаний удовлетворения или неудовлетворения его актуальных потребностей. Являются одним из главных регуляторов деятельности. Главная особенность человеческих эмоций состоит в том, что в общественно—исторической практике был выработан особый эмоциональный язык, который может передаваться как некоторое общепринятое описание. На этой основе существует, в частности, эмоциональный отклик на произведения искусства, которые имеют достаточно жесткую привязку к определенной исторической эпохе.

Их возникновение может происходить и без актуального действия ситуации их образования, тогда они выступают ориентирами деятельности; чувства, как устойчивые эмоциональные отношения к отдельным аспектам действительности; аффекты, представляют собой очень сильные эмоциональные переживания, связанные с активным поведением по разрешению экстремальной ситуации.

И так же, как и для других эмоций, для него характерны специальные и в зависимости от этой характеристики она меняет название.

Страх — это непосредственно эмоция, которая возникает в ситуациях, когда возникает угроза биологическому или социальному существованию индивида и в свою очередь, направленная на источник действительной или же воображаемой опасности переживаемая как настоящая опасность. Аффективное психическое состояние ожидания опасности, при котором реальная опасность угрожает от внешнего объекта, а невротическая — от требования влечения.

В отличие от различных видов страдания, в том числе и боли, которые непосредственно вызываемы реальным действием опасных факторов, появляется во время их предвосхищения. Страх как таковой просто необходим человеку. Его биологические предназначение заключается в том, чтобы оградить человека от риска и помочь ему избавиться от опасности. Непосредственно полноценное существование каждого человека связано с переживанием большого количества чувств и эмоций, в том числе и эмоций страха.

Эмоции в свою очередь являются одной из форм оценки, познания и в то же время отражения окружающего человека мира. Чувства, ощущения и эмоции связаны между собой, довольно часто их определение просто не имеет четких границ. Следовательно, иногда случается так, что эмоции называют чувствами. Суть страха непосредственно состоит в том, что человек боится и не лезет на рожон, другими словами страх избавляет человека от риска, но сильное и длительное воздействие страха несет в себе негативные последствия.

Страх возникает в том случае, когда человек имеет осознанную цель или побуждение покинуть сложившуюся ситуацию, но продолжает оставаться в силу каких-то внешних причин. В таких случаях локальный страх может стать генерализированным. На основе локализированного страха происходит в свою очередь научение и страх приобретает форму личностной нелокализованной тревожности, либо же, связываясь с широким кругом более или менее случайных предметов или ситуаций, станофобией по экспериментам И.

Психология эмоций

Исследование диффузного страха личности. Что заставляет человека поступать именно так, почему он придерживается определенного шаблона поведения, что им движет? При любой попытке понять человеческую личность наиболее важным представляется раскрыть ее основные движущие силы. Стремление к пониманию смысла собственного существования - это тот импульс, который побуждает нас к жизни, самораскрытию и самовыражению. Какой может и должна быть моя жизнь? Размышления над подобными вопросами отражают направленность личности, которая является основной характеристикой любого индивидуума, и движет человеком всю его сознательную жизнь.

Определение. Эмоции и чувства - это психические процессы, отражающие личную Эмоции (страх, удивление, беспокойство и др.).

Интерес — единственная мотивация, которая обеспечивает работоспособность человека. Кроме того, он насущно необходим для творчества. Следует различать эмоцию интереса и ориентировочный рефлекс. Если к щеке голодного младенца прикасается сосок материнской груди, ребенок рефлекторно потянется к нему губами. Если же говорить о зрительной системе, то любой яркий объект обычно вызывает ориентировочную реакцию как у ребенка, так и у взрослого.

Уже в первые недели и месяцы жизни ребенок реагирует на человеческие лица и на человеческий голос, и этот интерес, по-видимому, имеет врожденную природу. Таким образом, интерес — это нечто иное или нечто большее, чем внимание. В тех случаях, когда эмоция интереса задействует зрительную систему, взгляд человека либо фиксируется на объекте, либо быстро перемещается, исследуя объект.

В принципе, такая же закономерность справедлива и для других сенсорных систем, задействованных эмоцией интереса. Чтобы понять это, достаточно представить, как по-разному могут увидеть и воспринять происходящие события хотя бы два человека, сидящие на одной скамейке в городском саду.

Особенности детских страхов

Глава 7 Эмоции 7. Эмоции и их функции. Довольно сложно представить себе жизнь без эмоций, чувств, настроений.

Эмоции — особый класс субъективных психологических в кровь адреналина при эмоции страха повышает способность к бегству.

Характеристика различных эмоций Эмоции ожидания и прогноза: Волнение - в психологии эмоций волнение не рассматривается как самостоятельная категория. Оно является скорее бытовым понятием, отражающим состояние беспокойства, тревожности, страха. Речь идет о волнении, проявляемом человеком перед значимой для него деятельностью или встречей, а также об эмоциональном настрое на это. Волнение в таком случае понимается как повышенный уровень эмоционального возбуждения. Тревога является результатом активности воображения, фантазии будущего.

Тревога появляется у человека вследствие наличия незаконченных ситуаций, заблокированной активности, не дающей возможности разрядить возбуждение. Тревога понимается как эмоциональное состояние острого внутреннего мучительного бессодержательного беспокойства, связываемого в сознании человека с прогнозированием неудачи, опасности или ожидания чего-то важного, значительного для человека в условиях неопределенности.

Страх - это эмоциональное состояние, отражающее защитную биологическую реакцию человека или животного при переживании им реальной или мнимой опасности для их здоровья и благополучия.

Урок 12. Как играть сильные эмоции