Коррекционная программа по снижению уровня тревожности детей с задержкой психического развития.

Несбалансированная работа эмоциональных механизмов, регулярное возникновение неадекватных аффективных реакций имеют различные формы проявлений в поведении детей с ЗПР: Неумение адекватно эмоционально реагировать, оптимально преодолевать негативные аффективные влияния среды, порождает у детей испуг, разочарование, гнев, обиду и усугубляет их общее эмоциональное состояние [4]. В непосредственной связи с повышенной эмоциональной неустойчивостью находится сниженный порог к возникновению и фиксации страхов. Установлено, что количество страхов, приходящихся на одного ребенка с ЗПР, превосходит в 1,5 раза количество страхов, приходящихся на ребенка с нормальным развитием. Дети с задержкой развития с трудом приспосабливаются к детскому коллективу. Они отличаются особой чувствительностью, мнительностью и впечатлительностью, нередко характеризуются низкой самооценкой, в связи с чем у них возникает ожидание неблагополучия со стороны окружающих, склонность отказываться от той деятельности, в которой испытывают затруднения. Изменения в поведении, обусловленные неадекватными реакциями тревожности и неуверенности, сопровождаются появлением невротической симптоматики в виде тиков, заикания, энуреза [3].

Батюня Л.А. Коррекционная программа по преодолению страхов

Разработка авторской коррекционной программы для снижения предэкзаменационной тревожности Название: Разработка авторской коррекционной программы для снижения предэкзаменационной тревожности Тип: Активно разрабатывается проблема саморегуляции студентов в период экзаменационной сессии А.

Коррекционная программа, направленная на снижение уровня тревожности у младших школьников . рисование своего страха и др.эмоций. 1.

В исходном положении стоя или сидя сделать полный вдох. Затем, задержав дыхание, вообразить круг и медленно выдохнуть в него. Этот прием повторить четыре раза. После этого вновь вдохнуть, вообразить треугольник и выдохнуть в него три раза. Затем подобным же образом дважды выдохнуть в квадрат. После выполнения этих процедур обязательно наступит успокоение. По оценке специалистов зевок позволяет почти мгновенно обогатить кровь кислородом и освободиться от избытка углекислоты.

Поэтому с особой остротой встает вопрос о том, что позволяет человеку в современных условиях сохранить здоровье и душевный комфорт. Модель психологически здоровой личности должна включать следующие компоненты: Нарушение психологического здоровья соответствует выраженное повышение тревожности и рост числа страхов.

Детские страхи в той или иной степени обусловлены возрастными особенностями и имеют временный характер. Однако те детские страхи, которые сохраняются длительное время и тяжело переживаются ребёнком, говорит о нервной ослабленности малыша, неправильном поведении родителей, конфликтных отношениях в семье и в целом являются признаком неблагополучия.

В статье представлена программа коррекции страхов у заикающихся подростков. и задачи коррекционной программы, рассматриваются основные методы, тревожности, повышения уверенности в себе, снижения страхов.

И пожалуй чаще всего люди задают сегодня вопрос: Но разве не всё равно , какими и в каком количестве знаниями будет владеть ученик на выходе из школы , если в душе у него не будет мира. Если он не будет способен жить счастливо и развиваться, принося радость окружающим и стране в целом. На самом деле все прекрасно понимают, что российское общество пребывает в состоянии глубокого социально- экономического, духовно- нравственного кризиса.

Поэтому с особой остротой встаёт вопрос о том, что позволяет человеку в современных условиях сохранить здоровье и душевный комфорт. Психологическое здоровье детей долгое время оставалось вне внимания взрослого. Модель психологически здоровой личности должна включать следующие компоненты: Основываясь на результатах современных исследований, можно говорить о сильной зависимости между нарушениями психологического здоровья и учебной успешности детей.

Нарушениям психологического здоровья соответствует выраженное повышение тревожности, которое может привести к существенному снижению внимания, в особенности произвольного. У детей с защитной агрессивностью внутреннее напряжение может обусловить повышенную двигательную активность, склонность к нарушениям дисциплины. Учащиеся с наличием выраженных страхов будут , как правило, пребывать в состоянии постоянного напряжения , что обусловит повышенную утомляемость и снижение работоспособности.

У школьников с деструктивной агрессивностью и социальными страхами можно наблюдать трудности при ответах у доски, на контрольных.

Программа коррекции тревожного стиля переживания беременности - файл ПРОГРАММА.

Филипс- тест для младших школьников. Методы и техники, используемые в программе: Подготовка тела и психики к деятельности, сосредоточение на своём внутреннем мире, освобождение от излишнего и нервного напряжения. Сосредоточение на своих зрительных , звуковых и телесных ощущениях, на эмоциях, чувствах и переживаниях.

Цели и задачи коррекционно-развивающей программы по повышение уверенности в себе;; снижение тревожности;; снижение количества страхов; . программы цикла по устранению и преодолению страхов.

Скачать 43 КБ, Бесова Инна Юрьевна, 31 Мар Нередко приходится слышать от огорченных родителей: В классе только его и ругают. Вашему вниманию предлагается индивидуальная коррекционно - развивающая программа коррекция агрессивности ЦЕЛЬ:

Программа коррекции по снятию страхов у детей младшего школьного возраста

Коррекционно-развивающая программа снижения агрессивности у дошкольников Современные дети растут в сложное время стремительных изменений и разрушения стереотипов, когда даже устоявшиеся моральные принципы подвергаются давлению и негативному воздействию. Социологические исследования свидетельствуют о росте социально опасных агрессивных проявлений. По мнению современных ученых, причины агрессивности следует искать еще в дошкольном возрасте.

Повышенная агрессивность детей является одной из самых больших проблем в детском коллективе.

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА. РАБОТЫ СО Снижение страха нового и развитие открытости новому опыту. 3. Обучение навыкам.

Сухую ветвь один огонь исправит. Знаете ли, какой самый верный способ сделать вашего ребенка несчастным? Приучить его не встречать ни в чем отказа. Перед тем, как мы с вами приступим к работе, давайте настроимся на совместную деятельность. Настроиться нам поможет игровая разминка. Стоящий в центре круга предлагает поменяться местами пересесть всем тем, кто обладает каким — то общим признаком. Этот признак он называет. При этом, кто стоит в центре, должен успеть занять одно из освободившихся мест, а тот кто останется в центре круга без места, продолжает игру.

В нашей повседневной жизни мы часто сталкиваемся с различными ситуациями в общении с детьми. Но не надо забывать, что ребенок — человек! Этот маленький человек нуждается не в окрике и наказании, не в злом и жестоком обращении, а в добре, заботе, любви. Ребенок еще не может и не умеет защитить себя от физического насилия и психологического давления со стороны взрослых. Но дети учатся у нас поведению, манерам общения: Семья — самое главное в жизни для каждого из нас.

Сколько стоит написать твою работу?

Приложение 11 занятий коррекционной программы ……. Тревожность - это состояние нервно-психического напряжения, когда нейтральная ситуация воспринимается как угрожающая. Определенный уровень тревожности необходим для успеха деятельности.

Мульттерапия – программа коррекции развития детей через создание ими тревожности, повышения уверенности в себе, снижения страхов.

Индивидуальная программа коррекции страхов. Проблема эмоциональных нарушений и их коррекции принадлежит к числу наиболее важных в детской психологии и педагогике. Большое внимание уделяется этим вопросам, и работам в данном направлении. Дети могут постоянно испытывать противоборство разнонаправленных эмоций и если боязнь, тревожность, страхи становятся ведущими, то, как правило, они начинают играть роль побудительной силы в конфликтной ситуации влиять на успешность ребенка в учебной деятельности.

Постоянные негативные переживания приводят к гипертрофированному развитию мотива самосохранения, самооберегания. Устойчивые негативные переживания являются наиболее опасным для развития психики ребенка, препятствуют развитию активной внутренней позиции, формированию адекватной самооценки. Нелегко найти человека, который бы никогда не испытывал чувства страха. Беспокойство, тревога, страх - такие же неотъемлемые эмоциональные проявления нашей психической жизни, как и радость, восхищение, гнев, удивление, печаль.

Разработка авторской коррекционной программы для снижения предэкзаменационной тревожности

Основы психологического консультирования и психологической коррекции 4. Но предварить их обсуждение нужно краткой характеристикой основных тенденций развития психики в детском возрасте, оказывающих наибольшее влияние на особенности и содержание страха. Основная тенденция развития ребенка связана с формированием высших психических функций. В рамках культурно-исторической теории Л. Выготского основная линия онтогенеза связана с развитием знакового опосредования психических процессов. Основываясь на теории Л.

Созданная программа ориентирована на коррекционную работу с детьми, тревожности, повышения уверенности в себе, снижения страхов.

Методы профилактики и коррекции агрессивного поведения подростков. Снижение уровня агрессивности, формирование умения контролировать свое поведение и адекватно регулировать на выпады других, анализировать поступки, привитие навыков эмпатийности, толерантного общения, улучшение эмоционального состояния Программа направлена на решение следующих задач: Снижение уровня личностной тревоги, формирование адекватной самооценки, профилактика снижения агрессивности.

Развитие рефлексии — умения оценить свои поступки и взглянуть на себя со стороны; 3. Формирование навыков преодоления стресса; 4. Развитие ответственного поведения и коммуникативных навыков; 5. Развитие уверенности в себе. Пояснительная записка В подростковом возрасте одним из видов отклонений в поведении — это агрессивность, которая часто выступает как вражеская форма драки, обиды. Ситуация обостряется нестабильностью общества, межличностными и межгрупповыми конфликтами.

Проявление детской агрессивности является одной из наиболее распространенных форм нарушения поведения, с которыми приходится иметь дело взрослым, родителям и специалистам. Следует сказать, что проблемой агрессии занимались многие ученые и педагоги не только современности, но и прошлых лет: Дарки выделяют следующие 5 видов агрессии: Физическая агрессия физические действия против кого-либо.

/ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИИ страхов

Коррекционная программа на снятие тревожности у младших школьников Коррекционная программа на снятие тревожности у младших школьников. Программа состоит из 5 занятий, с группой детей из человек. Психолог рассказывает детям, что тревогу испытывают большинство людей. Она может возникать тогда, когда человеку надо действовать активно, помогает нам лучше справиться с делами. Как справиться с тревожностью.

Коррекционная работа психолога в школе - Программы Предупреждение и снижение тревожности и страхов детей. 3. Выработка у детей.

Все движения выполняются под музыку. Всем предлагается поприветствовать друг друга Доброе утро Саша … Оля…и т. Упражнение"Что я люблю? Один из участников становится в позу эмбриона, другой его раскачивает. На полу выкладываются макеты кочек на разном расстоянии друг от друга, каждый должен попасть на все кочки по порядку. Он встаёт в центр круга и старается узнать детей по голосу.

СДВГ ИЛИ ИСТОРИЯ САВЕЛИЯ