ПО ПРОСТРАНСТВЕННОЙ ОРИЕНТИРОВКЕ

Основные задачиобучения пространственной ориентировке дошкольников со зрительной патологией: Решение этих задач предполагает осуществление комплексногоподхода к определению содержания программы. Ориентировка на своем теле, телах близких людей и в микропространстве. Обучение ориентировке в замкнутом и в свободном пространствах. Развитие общей моторики, формирование правильной позы и жеста при обследовании предметов и ориентировке. Совместная ориентировка со зрячими взрослыми и сверстниками. Важным фактором реализации программы является единство действий медицинского, педагогического персонала и родителей. В связи с этим педагог по своему усмотрению может планировать свою работу, выбирая формы и методы обучения для каждой конкретной группы дошкольников.

Быстрая помощь студентам

Общение — процесс передачи и приема вербальной и невербальной информации — одно из условий развития ребенка , важнейший фактор формирования личности, один из главных видов деятельности человека, направленный на познание и оценку себя посредством других людей. Общение способствует развитию познавательных процессов, эмоционально — волевой сферы, развитию личности. Как вид деятельности общение формируется поэтапно и обуславливается многими факторами.

Ученые — тифлопедагоги, а также практики, работающие со слепыми и слабовидящими детьми и взрослыми, указывают, что одна из причин отчуждения незрячего человека в обществе зрячих — трудность в общении, что к моменту поступления в школу многие слепые и слабовидящие дети не владеют основными неречевыми средствами общения, которые являются доступными нормально видящим детям уже к пятилетнему возрасту.

формироваться потребность в самостоятельной ориентировке, в преодолении страха пространства и неуверенности в своих силах. Слепые.

Страх пространства Страх пространства один из самых распространенных страхов. Он включает в себя 5 видов страха. Страх открытого пространства, страх замкнуто пространства, и страх высоты, и глубины, и страх темноты. Пространственный страх, один из самых сильных страхов. Страх это состояние вполне нормальное, но навязчивый страх, или проявляющийся с большим количеством симптомов, или выражающихся остро- это фобия.

Но различие между нормой и патологией довольно условно. Есть и другие проявления страха. При этом затрагиваются все системы человека.

Методический кабинет

Основные задачи обучения пространственной ориентировке дошкольников со зрительной патологией: Решение этих задач предполагает осуществление комплексного подхода к определению содержания программы.

Людей, страдающих паническими атаками, мучают страхи тренировки пребывания в «страшных» местах и ситуациях, направленные на преодоление избегания и расширение жизненного пространства.

Лиза Ренее Обеспечение безопасности для преодоления страха Чтобы увидеть качества, характеризующие безопасных людей и безопасные отношения, мы должны сначала понять то, что такое безопасный человек и почему для преодоления страха нам нужна эта безопасность. В жизни нам необходимы люди, которые с нами честны, которые будут указывать нам, где мы наносим вред и, возможно, как нам измениться к лучшему.

Нам нужны друзья, которые пребывают в истине и принимают нас такими, как мы есть, которые честно и без осуждения говорят нам о наших недостатках и ошибках. Отношения, в которых присутствует чувство стыда, вины или осуждения, в конечном итоге, являются разрушительными, травмирующими и не способствующими эмоциональному или духовному росту.

Чтобы признавать и условно любить нас, небезопасные люди требуют, чтобы мы были не такими, какими есть. Условная любовь, которая должна зарабатываться, бесполезна, это проекция требований негативного эго, а не настоящая любовь.

1. Коррекционная программа по пространственной ориентировке слепых дошкольников

В последнее время нередки ситуации, когда в группу для детей с косоглазием и амблиопией поступает незрячий ребенок тотально слепой или с остаточным зрением. Конечно, присутствие такого ребенка требует организации максимально благоприятной коррекционно-развивающей среды, которая учитывает особенности и потребности дошкольника с глубокой патологией зрения, требует особых условий. С каждым таким ребенком должен постоянно находиться кто-то из взрослых.

Опыт работы со слепыми детьми у нас еще очень небольшой. К сожалению, мало литературы, рельефных пособий, технических средств и приборов, необходимых для занятий с ребенком, имеющим тяжелую зрительную патологию. Обучение слепых дошкольников пространственной ориентировке — одна из важнейших возможностей компенсации слепоты.

У подростков выражены также страхи нападения и пожара, у мальчиков, к тому же, страхи заболеть, у девочек - стихии и замкнутого пространства. . раствориться в массе, быть слепым исполнителем чьей-то воли. . В итоге, вместо того чтобы помочь сыну преодолеть неуверенность и зависимость.

Если сопровождаемый человек держит руку сопровождающего чуть выше локтя, оставаясь при этом на полшага позади, то такая позиция дает возможность вовремя отреагировать на движения сопровождающего: Сопровождающим незрячего и слабовидящего может быть кто-либо из друзей или родственников, а может быть совершенно незнакомый человек, помогающий инвалиду по зрению перейти через дорогу или найти нужный отдел в магазине. Например, в узком месте в дверях, на тропинке и т.

Кроме того, педагогу надо научить ребенка самому объяснять сопровождающему, что от него требуется для этой роли. Третья система построена на передвижении с помощью трости. Человек с нарушением зрения использует различные техники и приемы работы ориентировочной тростью см. Это необходимо, чтобы вовремя обнаружить на пути препятствия, лестницы, спуски, подъемы.

Для эффективного обучения ориентированию незрячего с помощью трости педагог должен знать не только сами техники и приемы передвижения с помощью трости, но и методики обучения этим техникам и приемам детей с глубокими нарушениями зрения.

Преодоление страха

Ориентиры предметы, звуки и запахи постоянные в данном месте , которые позволяют определять свое положение на местности в городе относительно дома, места учебы называются контрольными. Ориентация в пространстве представляет собой процесс определения человеком своего местоположения при помощи какой-либо системы отсчета. Точкой отсчета может быть собственное тело или любой предмет окружения.

9. клаустрофобия – боязнь замкнутого пространства .. СКОТОМОфобия – боязнь слепых пятен в области зрения. СКОТОфобия ФОБОФОБИАфобия – боязнь страха перед фобиями . Упражнения по преодолению тревоги.

Фобос — бог из греческой мифологии, обладавший способностью приводить в трепет своих врагов. Человек, страдающий фобией, обычно отдает себе отчет том, что его страх нелеп и безоснователен, но необоснованная боязнь от этого не проходит. Он понимает, что его фобия непропорционально велика по сравнению с реальным событием, но доводы разума не помогают, и он почти всегда старается избегать объект страха.

К слову фобия присоединяют множество греческих и латинских корней, для того чтобы дать названия конкретным страхам. Например, если человек боится животных, говорят, что у него зоофобия. Боязнь высоты — это акрофобия. Аквафобия — боязнь воды. Страх перед молнией называется астрафобией. Многие люди страдают агорафобией что буквально означает страх перед рыночной площадью. Они боятся открытых пространств, боятся где-либо находиться в одиночестве или путешествовать без спутника.

фобии могут порождаться удивительно большим количеством стимулов. Не существует единого мнения о том, как люди приобретают страхи и фобии.

Реферат: Программы для дошкольников с тяжелыми нарушениями зрения

В подавляющем большинстве случаев, и это, к сожалению, приходится констатировать все чаще и чаще, слепые дети страдают сопутствующими заболеваниями, приводящими к нарушениям опорно-двигательного аппарата, нервной системы, эмоциональной сферы. В структуре дефекта выделяегся первичный дефект, представляющий чаще всего анатомическое нарушение того или иного органа, и вторичный дефект, т.

Первичный и вторичный дефекты можно представить в виде камня, брошенного в воду.

«Обучение ориентировке в пространстве слепых младших школьников». Слепота преодоление страха пространства и неуверенности в своих силах.

Кандидат медицинских наук доцент Лакомкин В. Профессор педагогики, академик Академии педагогических и социальных наук В. Пространственная ориентировка незрячего — сложная познавательная деятельность, осуществляемая в процессе взаимодействия различных психических функций: Она требует от незрячего человека значительных волевых и физических усилий. Успешность реализации методики предполагает знание педагогом исходного уровня готовности детей к овладению данным видом деятельности.

В связи с этим педагог может планировать работу, выбирая формы и методы обучения для каждого конкретного ребёнка. На обучающих занятиях соблюдаются основные педагогические принципы: При организации занятий используется интегративная форма, которая позволяет одновременно решать несколько дидактических задач: Занятие состоит из 3 частей: Вводная часть составляет минут. Она включает в себя ритуал приветствия, развитие коммуникативных навыков и крупной моторики.

Преодоление страхов

Виллей 3 Обучение незрячих ориентировке в пространстве является одним из важнейших условий компенсации нарушения зрения, так как любая деятельность связана с умением ориентироваться и передвигаться в пространстве. От возможностей самостоятельно ориентироваться дома, в школе, за партой, на улице, зависит успешная жизнедеятельность и интеграция учащихся в современное общество. Они нуждаются в целенаправленном обучении включающем создание психологической познавательной и физической готовности к самостоятельной ориентировочной деятельности.

Причём, иногда эти страхи обостряются именно из-за того, что фантазия до неба пространство и тёплый ветер, который беспрепятственно обдувал .. Передать не могу, как трудно бывало преодолеть годами.

Насколько непреодолимы барьеры и узы одной из самых коварных и разрушительных эмоций, которой является страх? Ответы в продолжении статьи. Вся наша жизнь, словно лоскутное , соткана из страхов. Избавляясь от одних, вытесняя другие, интегрируясь с третьими, мы зачастую находимся под их могущественной властью и контролем. Освободиться от страхов, значит преодолеть бремя жизни, а порой, и саму жизнь. Думаю, да, но мало кому удавалось довести эту битву до победы, а не до победного конца жизни.

Ядовитые грибы страха разрастаются лишь тогда, когда имеют благодатную эмоциональную почву, поливаемую дождями тревог, густыми туманами угнетённости и воображаемой непроходимостью пугающей неизвестности. Иными словами, страх возникает или точнее, гнездится изначально в астральном теле. Те же, в свою очередь, выбрасывают определённые гормоны в кровь, главный из которых адреналин. Так вкратце можно объяснить механизм возникновения и проявления страха.

Однако у человека всегда есть туз в рукаве. Он сужает поле действительного ценного опыта до узкой полоски света осознания.

► Лечение Клаустрофобии у детей: как преодолеть страх замкнутого пространства? [Мацпен]