Практический материал, используемый в работе с заикающимися

Логофобия страх речи при заикании теги логофобия, рекомендации Довольно часто у людей, имеющих проблемы с речью, возникает желание вообще не разговаривать. Человек просто боится заговорить и обнаружить свой недостаток. А так молчишь, и никто ничего не замечает. В данном случае это не золото, а дешевая подделка, бижутерия. По мнению некоторых исследователей логофобия это не столько следствие заикания, а чуть ли не основной его патогенетический механизм. Это получается интересная картина: А если перестать бояться заикания? Что, и заикаться не будем? Некоторые специалисты утверждают, что да.

Заикание у взрослых: лечение в домашних условиях, психотерапия

Список литературы по теме"Заикание". К разделу"Заикание" 1. В помощь взрослым заикающимся.

Абелева И.Ю. Психология заикания у взрослых на разных фазах Белякова Л.И., Лубенская А.И. Прием угашения страха речи у.

Здесь приводятся основные типы упражнений, которые помогут практически освой гь основные логопедические технологии, применяемые в работе с заикающимися. Приемы активизации невербальных способов общения Упражнения для заикающихся дошкольников М И. Лисичка подслушивает для детей лет Лисичка стоит у окна избушки, в которой живут котик с петушком, и подслушивает, о чем они говорят. Голова наклонена в сторону слушает, подставляет ухо , взгляд направлен в другую сторону, рот полуоткрыт.

Нога выставлена вперед, корпус тела слегка наклонен кпереди. Удивление для детей лет Мальчик очень удивился: Из чемодана выпрыгнула собака. Рот раскрыт, брови и верхние веки приподняты. Цветок для детей лет Теплый луч пал на землю и согрел в земле семечко. Из семечка проклюнулся росток. Из ростка вырос прекрасный цветок. Нежится цветок на солнце, подставляет теплу и свету каждый свой лепесток, поворачивая свою головку вслед за солнцем.

Сесть на корточки, голову и руки опустить; поднимается голова, распрямляется корпус, руки поднимаются в стороны — цветок расцвел; голова слегка откидывается назад, медленно поворачивается вслед за солнцем. Глаза полузакрыты, улыбка, мышцы лица расслаблены.

Разработать план беседы с заикающимся подростком. Разработать план коррекционных мероприятий по угашению страха речи у подростка. Проблема неплавности речи у детей дошкольного возраста. Методика развития речевого дыхания у дошкольников с нарушениями речи.

Абелева И.Ю., Голубева Л.П. В помощь взрослым заикающимся. Белякова Л.И., Лубенская А.И. Прием угашения страха речи у взрослых заикающихся.

Данные последствия происходят в результате судорог органов артикуляционного аппарата. Нарушение является причиной трудностей при общении с другими людьми, а также нарушает ровность речи и ее ритм. Логоневроз является причиной трудностей при использовании устной речи в повседневных ситуациях. Процент заикающихся во всем мире разный. Наблюдается зависимость от менталитета народа, темперамента, особенностей национального языка, например, влияет темп, интонация и ритм.

Первые симптомы логоневроза обычно возникают у ребенка в возрасте от 2 — 5 лет.

Комплексные методы лечения заикания у подростков и взрослых

Глубоко зевнув, потянуться, подняв руки вверх и поднявшись на носочки, с выдохом расслабиться, опустить руки, наклонив голову вперед. Поднять плечи как можно выше, а затем свободно опустить их вниз. Неваляшка В положении сидя голову уронить на правое плечо, затем на левое плечо, покрутить, а затем уронить вперед.

Известен способ коррекции речи при заикании [2], заключающийся в лечение заикания путем логокоррекции, психотерапии, фармакотерапии и физиотерапии. тревожностью, эмоциональной неуравновешенностью и страхом речи. Для угашения патологических речевых стереотипов вводится режим.

Поэтому лечение заикания должно осуществляться путем комплексного воздействия на речь, личность и общее состояние здоровья лечащегося. В работе над речью заикающегося у него добиваются замедленной, плавной и слитной речи но не монотонной и не певучей. При замедленном произнесении слов устанавливается нужный ритм и правильная согласованность речедвигательных, голосовых и артикуляционных движений, посредством чего устраняются моторные механизмы заикания.

Для содействия ритмизации процессов корковых речевых механизмов и их координации имеет большое положительное значение лечебная ритмика. С целью необходимого перевоспитания личности заикающегося применяется разъяснительная и активирующая психотерапия, имеющая задачей выработать у лечащегося навыки говорить без страха речи. Таким путем работы над речью и воздействия на личность заикающегося у него постепенно вырабатываются новые, нормализующие речь условные нервные связи с устранением функциональных больных пунктов коры и с угасанием патологических условных рефлексов, образовавшихся в прежнем опыте.

Конечно, эта задача не легка как для психотерапевтов, так и для лечащегося, но осуществима. Работа по перевоспитанию личности проводится преимущественно в подростковом, юношеском и более позднем возрасте, когда у заикающегося накапливаются указанные выше психогенные наслоения с реактивными сдвигами характера, формирующие сложный невроз; в дошкольном и раннем школьном возрасте, когда психогенных наслоений еще сравнительно мало, преобладают приемы работы над речью.

В остром периоде возникшего заикания преимущественное значение имеет речевой отдых. Заикающиеся — как дети, так и взрослые — при лечении объединяются в группы, составляющие единый коллектив лечащихся. В своем лечебном коллективе заикающиеся не стесняются друг друга, что особенно важно для подростков и взрослых. Они освобождаются здесь от страха речи, находят взаимное полное и нужное понимание, взаимную помощь в работе над речью и над собой и ободряющую поддержку. Таким образом, при лечении заикания в условиях группы создается среда, способствующая своими влияниями успехам лечения.

Заикание у детей и взрослых : есть ли шансы на выздоровление?

Эту задачу мы выполняем следующими видами коммуникативно-речевых занятий: Предварительно все эти и многие другие жизненные ситуации проигрываются на ролевых занятиях. На первых ролевых занятиях моделируются жизненные ситуации, не вызывающие тяжелых отрицательных эмоций у участников. Например, простые и развернутые приветствия знакомых при встрече на улице, на работе, в магазине и т. Постепенно, однако, моделируемые ситуации усложняются как в речевом так и в психологическом плане.

В этом периоде развития речи формулирование высказывания может У взрослых заикающихся речь в целом интонационно обеднена, при заикающихся. Белякова Л.И., Лубенская А.И. Прием угашения страха.

У правшей более развито левое полушарие, а у левшей — правое. Периферический отдел Дыхательный отдел служит для подачи воздуха включает в себя трахею, грудную клетку вместе с бронхами и легкими. Речь образуется во время выдоха, поэтому он становится длиннее вдоха в соотношении 1: Голосовой отдел служит для образования голоса состоит из гортани и голосовых связок.

Артикуляционный отдел образует характерные звуки речи состоит из языка, губ, верхней и нижней челюсти, твердого и мягкого неба, зубов и их альвеол зубная лунка, в которой расположен зуб. Его мышцы дают возможность менять форму, степень напряжения и положение. Он участвует в образовании всех гласных и практически всех согласных звуков.

Ко дну ротовой полости от середины нижней поверхности языка отходит складка слизистой оболочки — уздечка, ограничивающая движения языка. Тем самым, способствуют образованию звуков. Слаженная работа периферического и центрального речевого аппарата образует речевой круг. Механизм формирования речи В двигательном отделе речи головного мозга центре Брока возникает импульс сигнал , который по черепно-мозговым нервам поступает к периферическим отделам речи дыхательный, голосовой, артикуляционный.

Часть . Коррекционная психолого-педагогическая работа при заикании 5 страница

Вторник, Ноябрь 3, Изобретение относится к медицине, физиотерапии. Проводят логопедические занятия, психотерапию, медикаментозную терапию. Осуществляют воздействие на пациента путем проведения транскраниальной микрополяризации. Сила тока 0,,5 мА. Время воздействия мин. Способ увеличивает сроки ремиссии.

В экспрессивной речи заикающихся детей отмечаются Белякова Л.И., Лубенская А.И. Прием угашения страха речи у больных.

Со временем она нередко переходит в более тяжелую форму — тоническую, при которой в речи появляются длительные остановки в начале или середине слова к Встречается и смешанный вид заикания: Таким образом поражается весь дыхательно-голосо-артикуляционный аппарат. В зависимости от преобладания судорог в тех или иных органах речи различают дыхательные, голосовые и артикуляционные.

При заикании отмечают 3 формы нарушения дыхания: Чаще и резче они проявляются при произнесении согласных взрывных звуков к, г, п, б,т, д ; реже и менее напряженно - щелевых. В экспрессивной речи заикающихся детей отмечают фонетико-фонематические и лексико-грамматические нарушения. К уловкам относятся вспомогательные движения, к которым прибегают заикающиеся, чтобы замаскировать или облегчить свою речь, т.

Такое явление называется эмболофразией. Еще одним из характерных симптомов заикания является страх перед речью, боязнь определенных звуков или слов, которые, по мнению заикающихся, особенно трудны для произнесения. Это явление называется логофобией. Все описанные виды симптоматики заикания очень непостоянны, изменчивы.

Лечение заикания

Электроника Некоторые советы заикающимся подросткам, взрослым и их близким, а также пациентам, которые прошли курс лечения по поводу заикания В научно-популярной литературе Абелева И. В широко распространенных правилах для заикающихся рекомендуется: Точно так же будет спотыкаться при ходьбе любой, кто заранее станет обдумывать каждый свой шаг, потому что будет нарушен двигательный стереотип.

После курса интенсивной логотерапии практически 90% заикающихся Л. И ., Лубенская А. И. Прием угашения страха речи у взрослых заикающихся.

По характеру течения заболевания можно выделить следующие виды заикания: Однажды возникнув, нарушение речи присутствует в любых ситуациях, связанных с необходимостью общения посредством речи. Такой вид заикания характеризуется тем, что проблемы с речью периодически исчезают и появляются вновь. Обычно это связано с эмоциональными ситуациями, сильным волнением. Заикание может пропасть на длительный период, никак себя не проявляя, а затем вернуться вновь.

По характеристике судорог разделяют 3 вида заикания: Клоническое заикание у взрослых, когда множественные спазмы речевой мускулатуры, идущие один за другим, вызывают непроизвольное дублирование согласных звуков, отдельных слогов и даже слов. Смешанный тип с проявлениями симптоматики предыдущих 2-х видов. И, наконец, по клиническим проявлениям заикание можно разделить на 2 вида: Невротическое заикание у взрослых или логоневроз, причиной которого являются стрессовые ситуации.

Невроподобное органическое заикание вследствие развития органического поражения головного мозга кислородное голодание, родовые травмы, инсульты, опухолевые и воспалительные процкссы в головном мозге и др. Симптомы такого заикания стабильны и не зависят от эмоционального состояния. Обычно нарушение речи у таких пациентов сопровождается судорогами и подергиванием лицевых мышц, дополнительными, не имеющими эмоционального подтверждения движениями головы, пальцев рук и всего туловища.

Исагулиев П.И. Ролевые игры и тренинги в коррекции заикания - файл 1.

Заикание сопровождается другими расстройствами: Страдающий логоневрозом человек отличается тревожностью, мнительностью, низкой самооценкой, чувством собственной неполноценности. Это повышает возможность развития судорог речевого аппарата, усиливая проявление речевого невроза. Подобным образом возникает порочный круг.

рассматривается как безадресный страх, а другие понимают страх как частное проявление Для заикающегося необходим тренинг уверенности в себе, осознание своего равенства . В.,), блок приема и переработки информации был один шаг до изучения становления речи у детей. Угашение;.

Каково строение периферического речевого аппарата? В чем состоит различие между непроизвольными и произвольными движениями? К какому типу движений относится речевая артикуляция? Назовите основные параметры акустических характеристик устной речи. Дайте определение плавности речи. Анохина составляют основу представлений о функциональной системе речедвигательного акта?

Как можно применить положения о функциональной системе П. Анохина к пониманию патогенетических механизмов заикания?

Логофобия (страх речи при заикании)

Адаптированная примерная основная образовательная программа для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи Под редакцией профессора Л. В процессе работы над программой авторы учитывали положения о том, что программа образования ребенка дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи является системообразующим фактором в целостном образовательном процессе, в частности, в процессе коррекционно-развивающего обучения.

Поэтому ее целесообразно использовать как основу для организации коррекционно-образовательного процесса при тяжелом нарушении речи у детей, а также в ходе конструирования индивидуальных коррекционных программ. Однако гибкие базисные универсальные программы пригодны и для более широкого применения в практике психолого-педагогической коррекции.

Это позволяет сформировать у дошкольников с ТНР психологическую готовность к обучению в общеобразовательной организации, реализующей общеобразовательную программу или общеобразовательной организации, реализующей адаптированную общеобразовательную программу для детей с тяжелыми нарушениями речи, а также достичь основных целей дошкольного образования, которые сформулированы в Концепции дошкольного воспитания.

Выготский ; концепция о целостности языка как системы и о роли речи в психическом развитии ребенка; концепция о соотношении элементарных и высших психических функций в процессе развития ребенка; современные представления о структуре речевого дефекта Т.

От страха перед речью (заикание) нарушается нормальная деятельность стриопаллидума, Прием угашения страха речи у взрослых заикающихся.

Перейти к основному содержанию Плавная, внятная речь естественна и привычна для человеческого слуха. Неуместные паузы, частые повторы или растягивания звуков и слогов, иные отклонения от нормального темпа и плавности разговора бывают свойственны взрослым людям, страдающим заиканием. Дефекты речи в зрелом возрасте часто сопровождаются непроизвольными, импульсивными движениями конечностей или тиками мышц лица.

С древних времён медицина считала речевые затруднения проявлением болезни, а не простым недостатком. Успешных и проверенных методик лечения долгое время не существовало, хотя врачи стремились к этому. Лишь к концу го века феномен заикания был достаточно изучен, чтобы дать почву для разработки системных мер помощи пациентам. Диагноз, который ставится заикающемуся человеку, учитывает не только внешнее проявление речевых нарушений, но и их психоневрологическое происхождение.

В реабилитации больных принимают участие логопеды, неврологи, психологи и психотерапевты. Практика подтверждает, что даже упорное, многолетнее заикание, начавшееся в раннем возрасте, может быть скорректировано. Причины Во время произнесения слов у заикающегося человека судорожно сокращаются мышцы речевого и дыхательного аппарата.

Первопричины этого состояния делятся на два класса, в зависимости от типа патологии.

Заикание лечится театральной игрой.