Работа с детскими страхами разными методами

Если человек споткнулся и падает, то вы: Если вы сделали ошибку, но обвиняют другого, то. Если вы оскорблены словами, брошенными в ваш адрес, то вы: Если вас перебивают, то вы: Если кто—то просит вас сделать то, что нарушает ваши планы, то вы: Если вы увидели человека, с кем давно желали познакомиться, то вы: Если вас окликает человек, которого вы не знаете, то вы? Перед вами 27 ситуаций с ответами на них. Обведите кружочком один из ответов в каждой ситуации. Обработка и интерпретация результатов Все ответы характеризуют пять типов ситуаций.

Игры и упражнения, направленные на коррекцию детских страхов

Истинный вред человеку наносит не страх как таковой, а то, что мы удерживаем в голове мысли о нем. Чтобы не позволять нежелательным образам возникать в нашем подсознании и тем самым покончить со страхом, для борьбы с ним надо подключать волю и разум. Воля действует тремя путями: Воля - это то, что составляет возможность нашего выбора, потому что она позволяет осуществлять отбор того, что нам следует делать, и того, как нам этого добиться.

В статье исследуется возможность применения изотерапии как метода психологической коррекции в работе со страхами младших школьников в.

Интегрирование образа с личностью. Линде приводит 10 основных методов трансформации состояний: Сосредоточение внимания на негативных качествах образа, созерцание его нежелательного качества для того, чтобы оно постепенно исчезло и вместе с ним исчезает негативное состояние. При этом необходимо различать негативные и позитивные качества образа. Позитивными характеристиками являются цвета, соответствующие природным реалиям голубой, синий, серебристый, золотистый, белый, прозрачный.

Негативные цвета — черный, коричневый. Грязно-желтый, серый и др. Позитивными следует считать все зрительные признаки, вызывающие приятное кинестетическое чувство: Избранный способ действия должен соответствовать структуре психологического конфликта. Разговор с образом как с реальной личностью, ведь он всегда выполняет для клиента определенные функции и воплощает те или иные чувства.

Я не буду касаться социальных уровней страха — это в большей степени политические вопросы, чем психологические. Начну с четвертого уровня — упреждающего. Упреждающая функция страха помогает индивиду избежать дискомфорта при выборе действий в данной ситуации. Усиление дискомфорта включает запрещающую функцию страха:

в психологической помощи при страхах уделялось меньшее внимание детским Продвинутые технологии работы со страхами У вас в голове пятьсот Работа со страхами Так вот, начнём с чего-то действительно простого.

страхи, их причины, и работа со страхами Поговорим о том, как избавиться от страха. Чувство страха знакомо каждому человеку без исключения, хотя страхи бывают разные. Кого-то преследует страх темноты, высоты или воды, кто-то боится боли, смерти или болезни, у кого-то возникает страх одиночества или наоборот — страх общения. У человека может быть целый набор страхов, которые возникают периодически, или же какой-то страх может проявляться регулярно или даже постоянно.

В легкой степени страх проявляется как беспокойство или тревога, а ярко и сильно выраженный страх известен как ужас — самая острая форма страха. Чтобы избавиться от страхов, нужно понять их природу, причину. Откуда берутся страхи, что является причиной их возникновения? Конечно, можно назвать множество причин возникновения тех или иных страхов, например, тяжелые психологические переживания в детстве или даже прошлых жизнях что часто объясняет детские страхи , когда человек получил психическую травму того или иного рода, но такие причины вторичны, поэтому не всегда их устранение помогает избавиться от страха.

Нам нужно понять, что является первопричиной страхов, их источником, что лежит в их основе. По сути, страх означает угрозу потери, а потерять можно только то, с чем ты отождествлен или к чему привязан.

Приемы работы со страхом

Заводящая фраза, заводящий жест. Страшно выступать перед публикой? Тревожное ожидание сменяется радостным предвкушением. Поэтому позитивно-эмоциональные выводы приветствуются. Руки подрагивают немного, Ну-ка сожмем-разожмем, пальчики встряхнем. Комариный укус, похоже, пятно миллиметра три-четыре.

Однако наряду с такими страхами существуют другие — устойчивые незнании ими психологических и возрастных особенностей, о наличии у них .

Это только кажется, что люди боятся кого-то в детстве, а потом становятся большими и бесстрашными. Но по своей сути страх- одна из самых основных базовых эмоций человека. Он играет огромную роль на простом биологическом уровне человеческого переживания. Страх - это негативное психоэмоциональное состояние человека, ожидающего опасности, которая может быть реальной или предполагаемой. Во время страха человек чувствует себя слабым неуверенным, незащищенным существом, которого обязательно ждет неудача или провал.

Страх возникает в ситуациях, в которых человек считает себя слабее, нежели ситуация или человек, которых он воспринимает как носителей угрозы. Считается, что страх выполняет целый ряд функций: Если бы все были бесстрашными и без тормозов, наверное мы погибли бы от самых разных несчастных случаев и проблем. Но страх заставляет нас отойти от чрезмерной опасности, включая на бессознательном уровне могучий механизм инстинкта самосохранения.

Человек, из-за ложно понятого бесстрашия может наделать много бесстрашных нелепостей. Однако для сохранения человека как вида, так и индивида нужно действовать, причем действовать уверенно и бесстрашно. Во время страха человек испытывает болезненные эмоции, физиологический ступор или неуправляемые мышечные спазмы, которые проявляются в виде дрожания конечностей, стучания зубов, учащенного пульса и дыхания.

Практическая психология для жизни

Психические механизмы и психодраматические варианты работы Корниенко Павел, Миронова Наталия Опубликована: Материалы 9-й Московской психодраматической конференции. В нашей психотерапевтической работе мы часто сталкиваемся с разнообразными проявлениями страха у клиентов.

Психологическая работа со страхами у беременных женщин. Автор: Администратор. Беременность, а особенно первая беременность.

Тренинги Психологическая работа со страхом Это работа с внутренними выгодами страха, поиск возможности перебить страх другой эмоцией, работа с картинкой страшного и ее связями с чувствами. Если же заранее на расслабленном фоне прожить неприятную ситуацию, представить ее в деталях, расслабиться - тогда неприятные переживания становятся меньше. Дети знают, что если что-то не хочется делать, то можно сказать"Я боюсь! Малые дети и дети очень даже взрослые часто выдумывают себе страх просто потому, что это выгодно.

Ребенку не хочется идти к врачу, врач может сделать больно, ребенок кричит"Мне страшно! Мальчик постарше не хочет идти в магазин и придумал: Если родители на подобные сцены ведутся, скоро ребенок приучается к поведению страха и начинает бояться всего, что ему не нравится. Становится капризным и трусливым. Вырастая, теперь уже взрослые мужчины и женщины чуть-что рассказывают себе и другим о своих страхах, считая, что это снимает с них ответственность за то, что они теперь делать отказываются.

Как решают этот вопрос мудрые родители? Мужской способ -"Можешь бояться, сколько тебе нравится, но сделать все равно придется".

Как побороть страхи у взрослых – 3 способа, доступные для всех

Рекомендации по уменьшению ночных страхов ребенка 1. Необходимо уменьшить количество дневных страхов, переживаний у ребенка, поскольку сны — это прежде всего эмоциональный отклик на события, происходившие днем. Способствовать повышению уверенности в себе ребенка.

Техника НЛП работы со страхами которая называется «сендвич центра - методика работы с бессознательным с помощью психологических карт.

Процесс выписывания своих страхов может быть долгим. Если ничего не приходит в голову, отложите и вернитесь к написанию через какое то время. Чем больше вы напишите, тем эффективнее будет работа. Наблюдайте в течении дня за своим беспокойством. Спрашивайте себя какой страх является источником этого беспокойства, запомноте ответ и запишите. Вы удивитесь, узнав сколько страхов вы носите с собой и как они руководят вами и вашей жизнью. Когда закончите выписывать, переходите к следующему этапу работы.

Я предлагаю несколько вариантов работы со страхами, вы выбирайте какой вам больше подходит.

Работа со страхами у детей дошкольного возраста

Есть свои страхи и у знаменитостей. Анастасия Вертинская подвержена боязни толпы и незнакомцев демофобия Прекрасная Николь Кидман боится бабочек моттефобия. Вот видите, даже самые популярные люди признаются, что испытывают страх. Но ведь потому они и стали героями, что сумели справиться со своим страхом, правильно оценить ситуацию и поступить так, как того требовали обстоятельства.

А чего больше всего боитесь вы?

Открыт набор в группу психологической помощи по работе с тревогой и страхами. Группа будет работать с октября г. до июля.

Определить ситуацию, которая пугает ребенка. Рисуем или лепим страх на выбор ребенка. Ребенок играет страшного персонажа, а психолог выражает страх. Психолог играет страшного персонажа, а ребенок демонстрирует уверенное поведение. Играем, пока ребенок хочет играть.

Совет 1: Как психологи работают со страхами

Краткое содержание Страх, как защитная эмоциональная реакция избегания опасности, может быть полезным или парализующим, реальным или выдуманным. Если страх мешает, то необходимо научиться справляться с ним, снизить его до необходимого уровня. Но небольшое волнение необходимо для мобилизации сил и психического настроя на победу.

Какие есть методы борьбы с детскими страхами. причины страхов. или коррекционную) и специальную психологическую песочницу.

Но есть некоторые типичные виды детских страхов, каждый из которых может быть связан с определенными внутренними или внешними обстоятельствами. Страх перед расставанием Психоанализ детских страхов описывает механизм сепарации как одно из базовых понятий, которое означает отделение ребенка и матери или человека, заменяющего мать друг от друга. Сепарация сама по себе — здоровый и неизбежный процесс, сопровождающий взросление ребенка. Однако, если сепарация форсируется или ребенок оказывается надолго отлучен от матери — то угроза расставания с мамой может быть чрезмерной и трудно переносимой.

Сепарационная тревога проявляется также и в других страхах у детей и взрослых , например, в страхе одиночества, отвержения, потери или смерти близких. Василиса Русакова Страх темноты Боязнь темноты и также боязнь фантастических чудовищ, монстров, отрицательных персонажей сказок — это нормальные страхи у детей дошкольного возраста.

С биологической точки зрения страх темноты и неизвестности вполне полезен — темнота означает отсутствие безопасности, необходимость быть на чеку. В норме эти страхи помогают научиться справляться с пугающими фантазиями и выработать определенные защитные механизмы. Но иногда такие фантазии оказываются вовсе не безобидными — сильные страхи могут вызывать расстройства сна и поведения, нарушать эмоциональное равновесие ребенка и приводить к развитию невроза. Неврозы, симптомом которых может быть страх темноты, у детей сравнительно легко поддаются коррекции.

Но если вовремя не обратиться к специалисту, то такой невроз со временем превращается в патологический элемент личности взрослого человека и его уже совсем не так просто вылечить. Страх физического повреждения Классический психоанализ детских страхов считает важным явлением так называемую кастрационную тревогу, которая выражается в боязни потерять часть тела, получить физические повреждения и так далее. Некоторые специалисты относят к этой группе страхов и психогенный запор — боязнь дефекации у детей может быть связана с восприятием содержимого кишечника как части собственного тела.

Методы и методики работы со страхами

Одни источники видят страх как необходимая психологическая защита или называют инстинктом самосохранения, который является важной частью жизни человека. Оно помогает избежать опасности или угрозу потери жизни. Или родители используют другой метод лечения:

Психологическая работа со страхами (Челябинск): Игра направлена прежде всего на коррекцию разнообразных страхов у детей, а.

Работа со страхами и фобиями 0 2 Оглавление: Оглавление Полезен ли нам страх? Обычно с этой эмоцией у человека связаны очень неприятные ощущения, которые появляются в какой-либо части тела или даже в нескольких мурашки, дрожь, руки опускаются, сердце начинает учащенно биться, в груди холодеет и т. Как и другие эмоции, страх часто дает нам информацию о ситуации, в которой мы оказались. Эта эмоция появляется у человека как ответ на воздействия окружающий среды, связанные с опасностью в настоящем.

Часто конструктивная функция страха состоит в том, чтобы дать предупреждающий сигнал: Ситуации опасности могут быть разными: Например, человек находящийся на вершине небоскреба, глядя вниз испытывает страх. Это прямой сигнал о том, что надо действовать аккуратно. Когда неопытный водитель садится за руль автомобиля, чувство страха и тревоги позволяет ему мобилизовать внимание и быть более бдительным. Человек, готовящийся выступать перед большой аудиторией может чувствовать волнение, которое дает сигнал ему, что необходимо более тщательно подготовиться к выступлению.

А волнение за ребенка может сподвигнуть человека задуматься над тем, как сделать жизнь ребенка более безопасной и спокойной. Как справляться со страхами пособие для самостоятельной работы. Страница 1 3 Но не всегда чувство страха появляется своевременно, когда у человека есть возможность подготовиться и обдумать свою реакцию, найти оптимальный способ поведения в ситуации.

Психология.Как бороться со страхом